Публичный доклад

средней общеобразовательной школы № 24

за 2006/2007 учебный год

В 2002 году коллективом школы были определены перспективы развития образовательного процесса на последующие пять лет:

     1. Выход на новые технологии обучения и воспитания.
     2. Открытие гимназических классов.
     3. Установление связей с вузами.
     4. Развитие дополнительного образования (в том числе оказание платных образовательных услуг).
     5. Формирование системы образовательных услуг, направленных на духовно-нравственное воспитание личности гражданина Отечества.
     6. Дальнейшее укрепление учебно-материальной базы для решения вопросов обучения , развития и воспитания подрастающего поколения.

     Pешения стратегической задачи школы, заложенной в перспективной программе развития: внедрение в практику работы школы новых педагогических технологий, расширяющих возможности развития личности в условиях формирования гимназического образования, главным направлением в работе стало осуществление гуманизации образования и перевод ученика из объекта обучения в субъект обучения, то есть
     Воспитание: свободного человека, обладающего высоким уровнем гражданского самосознания, чувством собственного достоинства, самостоятельностью суждений, способностью к свободному выбору сфер своей жизнедеятельности;
     Гуманного человека, осознающего высокую ценность человеческой жизни, обращённого к людям, доброго, способного к состраданию, сопереживанию, милосердию, к бескорыстному оказанию помощи конкретным людям, стремящегося к миру, добрососедству, взаимопониманию;
     Духовного человека, имеющего развитие потребности в познании и самопознании, в поиске смысла жизни, идеала, в общении с искусством, в приобщении к ценностям мировой цивилизации и национальной культуры;
     Творческого человека, обладающего развитым интеллектом и творческим потенциалом, имеющего потребность в преобразующей деятельности, в чувстве нового,, способного к жизнетворчеству;
     Практичного человека, владеющего практическими умениями необходимыми в новой социокультурной ситуации (компьютерная грамотность, владение иностранными языками, физическая закалка, хорошие манеры и др.

     Для реализации этих задачи были созданы условия:

     I.Составлен учебный план, реализующий три компонента: базовый, инвариативный и вариативный и предусматривающий стратегические и тактические ориентиры обновления содержания .


     По статусу школа общеобразовательная. Реализует следующие направления: гуманитарно-эстетическое и спортивно-оздоровительное. Открыты классы с углублённым изучением английского языка, с изучением двух иностранных - английского и французского языков, введены предметы , соответствующие реализуемым направлениям.
     1.Характеристика инвариативной части учебного плана (федеральный и региональный компоненты).
     - образовательные области : филология, обществознание, естествознание, искусство,технология;
     - какими предметами представлены : английский язык , русский язык , второй иностранный ( французский язык), история Московской области, экология , мировая художественная культура, русское речевое общение, этикет;
     - на какие предметы и почему увеличено количество часов: литература -реализация гуманитарного направления, патриотическое воспитание личности; английский язык (углублённое изучение); изучение двух иностранный языков (английский, французский);
     - основные характеристики учебных программ, используемых при реализации инвариативной части учебного плана:
      иностранные языки - в содержание обучения входят: языковые, речевые, социокультурные знания, навыки и умения, способность и готовность использовать язык в процессе межкультурного взаимодействия в типичных ситуациях устного и письменного общения ( говорение, аудирование, чтение , письмо);
      русский язык, русское речевое общение - в содержание обучения входят: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся, воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие их логического мышления, обучение школьников самостоятельно пополнять знания, формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
      экология - в содержание обучения входят: изучение экосистемы земли, формирование навыков здорового образа жизни у обучающихся;
      информатика - в содержание обучения входят: формирование информационной культуры обучающихся, развитие системного мышления, отработка навыков пользования компьютерной техникой;
      история Московской области (областной эксперимент) - в содержание обучения входят: развитие у обучающихся познавательного интереса к родному краю, формирование патриотических чувств, воспитание чувства гордости за своё отечество.
      мировая художественная культура - в содержание обучения входят: становление духовного мира обучающихся, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей, развитие познавательного интереса.
      этикет - в содержание обучения входят: воспитание умений и навыков поведения в обществе , в коллективе , обучение общению устному ,письменному , по телефону. Воспитание добрых традиций, чувств, вкуса и меры и др.

2.Характеристика вариативной части ( школьного компонента) учебного плана:

Факультативные занятия ( элективные курсы):
Основы православной культуры( 1-ая,2-я ступени образования);
Духовно- нравственное воспитание на основах православной культуры
     - в содержание обучения входят: воспитание духовности подрастающего поколения, возрождение православных традиций славянских народов, изучение культуры славянских народов.
     История Московской области - в содержание обучения входят: развитие у обучающихся познавательного интереса к родному краю, формирование патриотических чувств, воспитание чувства гордости за своё Отечество.
     История 9-ой Гвардейской Краснознамённой стрелковой дивизии - в содержание обучения входят: изучение истории Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., боевого пути 9-ой Гвардейской Краснознамённой стрелковой дивизии, имя которой носит школа, судьбы ветеранов войны , обучение учеников-экскурсоводов по школьному музею "Боевой славы" , воспитание уважительного отношения к истории Отечества и людям её творившим, воспитание патриотических чувств.
     Этикет - в содержание обучения входят: воспитание умений и навыков поведения в обществе , в коллективе , обучение общению устному ,письменному , по телефону. Воспитание добрых традиций, чувств вкуса и меры и др.
     Французский язык - в содержание обучения входят: изучение второго иностранного языка, языковые, речевые, социокультурные знания, навыки и умения, способность и готовность использовать язык в процессе межкультурного взаимодействия в типичных ситуациях устного и письменного общения ( говорение, аудирование, чтение , письмо);
     Начертательная геометрия - в содержание обучения входят: формирование основ инженерно-технического образования, умение применять выводы к решению практических задач, развитие пространственного и логического мышления обучающихся;
     - по индивидуальным и групповым занятиям.
     Математика, алгебра, физика - выполнение практической части программы: решение задач.

     В 2006-2007 учебном году школа была укомплектована следующим образом:

     Организация образовательного процесса регламентировалась учебным планом, составленным на основе Базисного учебного плана 1998 года. Его реализации способствовало программно- методическое обеспечение, включающее в себя программы по каждому учебному предмету, календарно-тематическое планирование в строгом соответствии выбранной программы, учебники и учебные пособия, в соответствии с федеральным перечнем.
      Учебная деятельность была реализована на основе государственных программ и имела гуманитарное направление.
      Учащиеся 8 а класса осуществляют обучение по программе гимназического класса, в курс которого включены предметы гуманитарно-эстетического цикла, изучение второго иностранного языка (французский, учитель Яковлева С.И.). Кроме того реализуется обучение по предметам: " Основы православной культуры" (5 а,б,6а,б классы, учитель Асавкина Т.В.) ,"Духовно-нравственное воспитание на основах православной культуры" ( 10 а,б классы, учитель Асавкина Т.В.)
     Овладели государственным стандартом образования:

     Оставлены на повторное обучение:

     Причинами неуспешности является то, что трое ребят живут в социально неадаптированных семьях, отсутствует должный контроль со стороны родителей за успеваемостью детей, что приводит к систематическому пропуску занятий. Учащиеся старших классов оставлены на повторное обучение в силу того, что не подготовлены к обучению на старшей ступени школы, это явилось основным условием пропусков занятий без уважительной причины.
     Оставлены условно:

     Качественно усвоили программу:

     В школе имеется достаточно большой резерв учащихся , имеющих одну " четверку" или одну " тройку"при годовой аттестации. (22- 8%)
     Похвальными листами " За успехи в обучении" награждены 6 учащихся:

     1. Кошкин Константин 6 а
     2. Федотова Татьяна 5 в
     3. Денисенко Анна 5 в
     4. Евдокимова Мария 5 в
     5. Рубанов Никтина 7 а класс
     6. Черкасская Жанна 7 а класс


     В этом учебном году аттестат об основном общем образовании получили 49 учащихся 9-х классов. Выпущенных со справками нет. Аттестат с отличием получен ученицей 9 б класса Решетовой Александрой ( кл. руководитель Шишорина В.А.).
     Похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов" награждены 2 ученицы. 5 ребят окончили основную школу с хорошими и отличными оценками.
     Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов:

     40 одиннадцатиклассников получили аттестаты о полном ( среднем) общем образовании. Аттестат и серебряную медаль " За особые успехи в учении" получили выпускницы 11 б класса :

     1. Зотова Мария
     2. Смирнова Олена
     3. Картаева Ольга
     4. Чубукова Ирина ( кл.руководитель Плисецкая А.М.) .


     Похвальными грамотами " За особые успехи в изучении отдельных предметов" награждены 15 учащихся.
     Впервые сдавались обязательные экзамены по русскому языку в форме ЕГЭ и в традиционной форме по литературе. При сдаче ЕГЭ по русскому языку из 38 учащихся 8 получили "5" ( 21 %), 21 - "4" ( 55 %), 9 оценок "удовлетворительно" (24 %).
     Результаты итоговой аттестации в 11-х классах

     За период подготовки к государственной итоговой аттестации следует отметить хорошую работу ШМО гуманитарного цикла: вовремя сдан экзаменационный материал, качественно подготовлены вопросы билетов и темы рефератов, привлечен обширный материал для анализа текста в билетах по русскому языку в 9-ом классе ( учителя Молодова Т.А., Чайковская И.В.) Формы экзаменов разнообразные: защита рефератов, ответы по билетам, защита проектов с использованием мультимедийных информационных технологий. Выбор устных экзаменов осуществлялся по желанию выпускников.

     Педагогический коллектив школы продолжает работать над единой методической темой " Управление качеством образования через создание педагогической системы в результате инновационной деятельности руководителя и педагогического коллектива".
     Главной структурой, организующей работу учителей-предметников является методическое объединение, которое способствует повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала . Деятельность методических объединений строилась на основе годового планирования школы и носила регламентированный характер. Целями работы ШМО были: повышение творческого, методического и профессионального мастерства, изучение достижений передового педагогического опыта и достижений педагогической науки и практики, развитие творческого потенциала педагогов, повышение эффективности школьного урока на всех этапах школьного обучения.
     ШМО предметов гуманитарного цикла продолжает работать над темой "Новые технологии в преподавании предметов гуманитарного цикла" ( председатель Зарахович Т.М.) Использование инновационных технологий на уроках русского языка, литературы, музыки, МХК позволило учителям повысить уровень и качество обученности по предмету. Активно ШМО проводит школьные олимпиады по русскому языку и литературе, охватывая практически учащихся всей школы. Результат творческой работы : 2 место в районной олимпиаде по литературе Проценко Григория (10 а класс) и участие его во Всероссийской олимпиаде по литературе, Рубанов Никита занял призовое место в творческом конкурсе "Защитникам Отечества посвящается…" (2 место).
     ШМО предметов математического цикла (председатель Рязанская М.С.) в этом учебном году интересно подошло к проведению традиционной Недели точных наук. Конкурсы, казино, математические игры и сказки, оформление математических газет, инсценировки показывали заинтересованность ребят в изучении этих предметов. 24 школьника стали призерами школьной олимпиады по математике. Доброй традицией становится проведение Дня космонавтики: старшеклассники знакомят учащихся начальной школы с историей летательных аппаратов ,освоения космоса, летчиками- космонавтами, о будущем развитии этой науки. Во всех младших классах прошли беседы, викторины по этой теме (учитель Черников В.В.) В этом учебном году также широко была представлена история создания радио и радиовещания, приуроченная ко Дню радио.
     Проектная деятельность учащихся как форма зашиты итоговой аттестации, форма подготовки материала по определенной теме широко входит в работу ШМО естественнонаучного цикла ( председатель Верещагина Г.И.) Использование инновационных технологий требует много внимания со стороны учителя, большой и тщательной подготовки, но эта форма работы интересна обучающимся и учитель Ивлева Е.В. поддерживает инициативу ребят. Так учащийся 10 б класса Егор Сараев выступал со своим проектом по очистке близ лежащего леса не только на защите экологических проектов , проходившей в экологическом музее, но и на научно-практической конференции школьников " Шаг в науку", где заслужил высокую оценку. На итоговой аттестации по географии были представлены проекты: " Чарующая Венгрия", " Экономика Германии", " Спортивно-горнолыжный комплекс". К сожалению, в этом году ШМО не сочло нужным проведение биологических и экологических школьных олимпиад, что является существенной недоработкой его деятельности.
     ШМО учителей иностранного языка (председатель Плисецкая А.М.) сосредоточивает свои усилия на создании научной базы знаний учащихся, ориентируясь на индивидуализацию обучения разных категорий учащихся. Ко Дню Святого Валентина приурочено проведение Недели иностранного языка, в которой активное участие принимает вся школа. Газеты, красочные открытки, рассказывающие об англо и франкоязычных странах, заполняют коридоры школы, концерты, спектакли поражают умением ребят общаться на этих языках. Школьная олимпиада по иностранному языку самая многочисленная, более 50 ребят принимают в ней участие, около 30 призовых мест занимают учащиеся.
     Одно из важнейших методических мероприятий - заседания методического объединения, проводимые не менее 4-х раз по плану ШМО. Основная цель- обсуждение вопросов совершенствования структуры и содержания учебных программ и тематических планов изучения предметов, методики проведения занятий, повышения эффективности и качества всех видов учебных занятий, совершенствование учебно-материальной базы, подготовки молодых специалистов, повышения квалификации, изучение и внедрение в учебный процесс новых технологий. Обобщая накопленный опыт, учителя делятся со своими коллегами, выступая на заседаниях ШМО и педагогических чтениях: " Роль интеграции предметов краеведческого цикла и основ православной культуры в формировании духовности, нравственности и патриотизма школьников"- учитель Асавкина Т.В.; " Развитие навыков аудирования на разных этапах изучения английского языка" - учитель Зимина Н.М.; " Семейное воспитание на уроках истории"- учитель Терентьева Н.Ф.; " Использование инновационных технологий при обучении прокетной деятельности учащихся старших классов" - учитель Ивлева Е.В. и другие.
     На решение проблемы совершенствования профессионального уровня была направлена работа по аттестации сотрудников школы. В этом учебном году были аттестованы 10 учителей (Казакова Н.М. аттестована как учитель и как педагог-психолог).
     На более высокий уровень профессионального мастерства вышла учитель истории и основ православной культуры Асавкина Т.В., повысив квалификационную категорию.
     С 11 ноября по 24 декабря 2006 года школа принимала участие в районном туре Всероссийской олимпиады школьников. Участники были заявлены на 16 предметов. В этом году качественно изменился возрастной состав учащихся, что несколько повлияло на результаты нашей школы. 4 ученика получили призовые места, среди них Проценко Григорий, заняв второе место в олимпиаде по литературе, принял участие в следующем областном туре олимпиады, где его результаты также оказались достаточно высокими.
     К сожалению, слабым является научно- исследовательское направление работы в школе ( руководитель кан. пед.наук Черников В.В.) В этом году приняла участие в научно-практической олимпиаде школьников " Шаг в науку" учитель технологии Мартыненко Т.Н., подготовив проект учениц 9 б класса Лось Варвары и Якименко Оксаны " Новые технологии в вышивании бисером".
     Внутришкольный контроль за учебно-воспитательным процессом ставил своей целью достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования.
     Задачами его были: диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, выявлять отклонения от запрограммированного результата ( стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества; сформировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками;
     обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий; повысить ответственность учителей, осуществить внедрение новых, передовых интенсивных методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов; совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации.
     Целью ВШК за школьной документацией было соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов после проведенного инструктажа, соблюдение единых требований при оформлении и ведении личных дел учащихся, дневников классными руководителями, работа классных руководителей с родителями, определение качества составления факультативных и кружковых программ, календарно-тематических планов по предметам, соблюдение единого орфографического режима при ведении тетрадей. Контроль показал, что систематически замечания направлены в адрес учителя химии Мелиховой Л.М. и учителя физики и информатики Черникова В.В. Для них характерны небрежность в оформление классных журналов, исправление оценок и несвоевременность их выставления. Не прослеживается должного внимания к дневникам учащихся со стороны классных руководителей 5 а, 6 б, 8 б , 11 а,б классов. Проверка тетрадей для письменных и контрольных работ показала в целом соблюдение единого орфографического режима при ведении тетрадей.
     Контроль за работой педагогических кадров показал своевременность посещения курсов АПК при Управлении образования. В этом учебном году курсы повышения были пройдены 10 учителями. На данный момент за последние пять лет не пройдены курсы повышения квалификации учителем Черниковым В.В. и Шишориной В.А. Своевременно оформлялись документы для повышения квалификационной категории.
      Содержанием контроля за выполнением всеобуча была проверка посещаемости занятий учащимися, оставленными на повторное обучение, проведение мониторинга по перегрузке обучающихся и дозировке домашнего задания (результаты доведены на педагогическом совете от 24.01.2007.), работа с больными детьми: своевременность проведения учителем индивидуальных занятий с учащимися , обучающимися на дому ( учителя Башкина М.С., Верещагина Г.И.)
     Контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин предполагал своим содержанием посещение и анализ уроков молодого специалиста - учитель русского языка и литературы Огольцова Е.В., учитель ИЗО и черчения Сердюкова М.В. (справки прилагаются), посещение и анализ уроков в 5-х классах с целью выполнения требований по преемственности. Проведены мониторинги по математике и русскому языку в 5-х классах с целью анализа уровня сформированности ЗУН за курс начальной школы ( результаты прилагаются). За каждую четверть отслеживается прохождение программ по всем предметам.
     Контроль за состоянием знаний, умений и навыков учащихся предполагал административные контрольные срезы по предметам, целью которые было изучение результативности обучения по темам.
     По полугодиям проводится анализ степени обученности всех классов, что позволяет выявить классы, не достигшие 50% по предметам.
     Основной целью внеурочной воспитательной работы школы является гармоничное развитие личности обучающегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов.
     Главными задачами воспитательной работы этого учебного года, как и в прошлом году, были следующие:
     Проведение школьных и участие в районных мероприятиях
(фестивалях, конкурсах, соревнованиях)
     Так, в этом учебном году учащиеся нашей школы участвовали и заняли призовые места.
Фестиваль искусств "Солнечный круг":
Конкурс художественного слова -
     Дворяшин Александр, 10б кл. - 3 место;
     Давыдов Глеб, 10а кл. - поощрительный приз;
     Учитель - Молодова Т.А.;
     Конкурс декоративно-прикладного и изобразительного искусства -
     Савченко Юлия, 6а кл.; Прокопова Анна, 6б кл.; Колчинский Артем,
     7б кл.; Лось Варвара, 9б кл.; Якименко Оксана, 9б кл. - стали
     лауреатами конкурса,
     Учитель - Мартыненко Т.Н.
     Районные соревнования "Школа безопасности" -
     команда 10 кл. - 3 место; 8 кл. - 3 место
     Учителя: Ивлева Е.В., Терентьева Н.Ф.
     Районные соревнования ЮИД -
     команда 7 кл. - 6 место
    Районная научно-практическая конференция "Шаг в науку" -
     Лось Варвара, 9б кл.; Якименко Оксана, 9б кл. - защита проекта
     "Новые технологии в плетении бисером", получили дипломы
     конференции.
     проведение организационных и участие в спортивных и массовых мероприятиях (традиционные соревнования по волейболу, баскетболу, участие в
      районной спартакиаде приносят школе из года в год призовые места)
     районные соревнования:
     футбол - 3 место;
     волейбол - 3 место (девочки), 2 место (мальчики),
     общекомандное - 2 место;
     спартакиада по баскетболу - 2 место;
     розыгрыш Кубка по волейболу им. М.А.Морыженкова - 1 место;
     соревнования среди учителей района -
     кросс - 1 место, волейбол - 2 место
     Учебный и воспитательный процессы базируются на единой основе - воспитании духовно-нравственных сторон личности ученика, которое реализуется на учебных занятиях и во внеурочной деятельности.
     С классными руководителями в учебном году проводилась методическая и консультативная работа, проводился педсовет на тему: "Духовно-нравственные основы развития личности ребенка", на котором выступали с докладами классные руководители и учителя-предметники (Сафохина А.А., Асавкина Т.В., Еремина О.Н., Смирнова Е.Б., Молодова О.Б.).
Огромное воспитательное влияние на развитие личности ученика оказывают деятельность классного руководителя, совместное творчество учителя и ученика. Следует отметить работу таких классных руководителей как: Васильева С.О., Сложнева Л.П., Асавкина Т.В., Сафохина А.А., Добрянская Н.Н., Никитина Н.Н.
     В этом учебном году внеурочная воспитательная работа в классных коллективах проводилась в традиционных для нашей школы формах по следующим направлениям:
     1. учебно-познавательное
   - предметные кружки
   - факультативные занятия
   - уроки-экскурсии
   - предметные недели
   - конкурсы, олимпиады
     2. художественно-эстетическое
   - посещение театров, выставок, музеев
   - экскурсионные поездки
   - школьные театральные постановки
   - концертные программы
   - проведение тематических классных часов
патриотическое, духовно-нравственное
   - регулярные встречи с ветеранами 9-й Гв.КСД
   - "уроки мужества"
   - концерты и чаепития для ветеранов Мытищинского района
   - работа школьного музея Боевой славы (проведение экскурсий для учащихся школы и района)
   - работа факультатива "Основы православной культуры"
   - участие школьников в духовной жизни города
     3. правовое
   - профилактическая работа с правоохранительными органами
   - беседы о правилах безопасности дорожного движения
   - работа отряда и агитбригады ЮИД, участие в районных соревнованиях
   - профилактические беседы по пожарной безопасности
   - работа с социально-неадаптированными подростками и их семьями
     4. физкультурно-оздоровительное
   - работа спортивных секций (волейбол, дзю-до)
   - проведение подвижных игр и "веселых стартов" для начальной школы и средних классов
   - проведение внутришкольных спортивных соревнований
   - участие в районных соревнованиях, спартакиадах
   - проведение бесед, классных часов о здоровом образе жизни
   - конкурсы стенгазет
     5. работа с родителями
   - родительские собрания
   - лектории
   - индивидуальная работа с родителями
     6. трудовое
   - дежурство классов по школе и столовой
   - уборка классных комнат
   - участие в субботниках по благоустройству и уборке школьной территории
     Продолжается кропотливая работа с детьми так называемой "группы риска". Проводились беседы учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних. Совместно с инспектором ОДН проводилась индивидуальная работа с учащимися подросткового возраста.
     Основные школьные мероприятия, проведённые в течение года:

     Основными направлениями работы библиотеки школы в учебном году были: обеспечение учебного процесса учебной, художественной и методической литературой, содержание фонда в рабочем состоянии, обслуживание читателей учащихся и педагогов.
     За отчетный период проводилась работа с фондом. Значительное поступление художественной и справочной литературы осуществлено за счет средств областного бюджета. Через Торговый Дом "Аванта" приобретено 140 экз. справочной и художественной детской литературы, через ООО "Бова" 239 экз. литературы.
     Фонд учебников был пополнен в соответствии с заказом на областные и муниципальные средства. Кроме того, приобретены учебники дополнительно на областные средства в сумме 44,5 тыс. рублей.
     За 2006-2007 уч. год из художественного фонда библиотеки было списано 932 экз. ветхой и морально устаревшей литературы. Из фонда учебников списано 2921 морально устаревших учебников. За 2006 год фонд учебников обновился на 22 %.В 1 квартале 2007 г. составлен заказ на учебники на 2007-2008 уч. год за областные (63 тыс.) и муниципальные (55 тыс.) средства.
     Рабочее место библиотекаря оборудовано компьютером. Приобретены электронные учебные пособия на ДВД и СД в количестве 66 экз., они оприходованы и поставлены на инвентарный учет.
     О новых поступлениях художественного и учебного фонда учителя и учащиеся были во время проинформированы. Были оформлены выставки новинок, в том числе энциклопедии из серии "Аванта", серии "Самые красивые и знаменитые".
     К юбилейным датам были оформлены выставки:
  -    к 65-летию битвы под Москвой
  -    к 100-летию Д. Кедрина
  -    к юбилею К. Чуковского.
     Книговыдача составила 6920 экз., посещаемость - 10,5 , обращаемость 67 %.
     Пропаганда библиотечно-библиографических знаний осуществлялась в начальной школе на уроках внеклассного чтения, которые проводились как в классах, так и в библиотеке.Заказ на периодику на 1 и 2 полугодие 2007 года был оформлен на выделенную из бюджета сумму (6 тыс. руб.).Для помещения библиотеки приобретены новые тумбочки для расположения брошюрного фонда.Зав. библиотекой принимала активное участие в работе районного методического объединения.

Развитие инновационных процессов и управление ими.

     В настоящее время стала очевидной необходимость серьёзной модернизации школьного образования. Образование во многом определяет жизнь человека, его благополучие, успех, возможность самореализации. Содержание и качество образования, его доступность, соответствие потребностям конкретной личности в решающей степени определяют состояние интеллектуального потенциала современного общества. Интенсивное развитие сферы образования на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий становится важнейшим приоритетом, обозначено одним из основных направлений национального проекта "Образование". Школа должна создать условия для формирования личности, обладающей качествами, которые позволят ей занять активную позицию в современном обществе. Применение компьютеров и компьютерных технологий всё больше проникает в процесс обучения.
      Так в школе №24 за последние пять лет администрация школы и педагоги в работе используют компьютерные технологии. Программы Microsoft: Word, Exel, Pover Point (презентации), Internet Explorer, WinRaR (архиватор), Fine Reader (сканер), проигрывательWindows Media, редакторы печати и сканирования, базы данных со справочной информацией, приложения для мультимедийных систем (электронные учебники, энциклопедии). Школа имеет выход в Internet, идёт работа над школьным сайтом и размещением его в сети.

     Ширится число задач, которые нужно решить администрации и педагогическому коллективу в связи с модернизацией образования:

     1.Освоение информационно-компьютерных технологий как новой составляющей содержания общего образования.
     2.Использование информационно-компьютерных технологий как учебного средства при изучении существующих учебных предметов.
     3.Педагогический дизайн мультимедийного урока, режиссура урока, сценарий урока.
     4.Разработка новых учебных программ.
     5.Преобразование не только содержания и методов образования, но и всей организации обучения за счёт широкого использования информационно-компьютерных технологий в управлении учебно-воспитательным процессом.
     Для решения этих задач коллективом проделана следующая работа:

     1.Приобретена компьютерная и мультимедийная техника.
     2.Оборудованы кабинеты:
информатики 11комп. Pentium 4, 3 комп. Pentium 2 мультимедио
физики 1комп. Pentium 4 мультимедио
МХК 1комп. Pentium 4 мультимедио
русского языка и литературы 1комп. Pentium 4 мультимедио

     3.Приобретены электронные учебники по физике, химии, МХК, русскому языку и литературе, энциклопедии, которые используются на уроках.
     4.Обучающиеся за 2005 - 2006 учебный год использовали мультимедийные системы для сдачи экзаменов по выбору во время итоговой аттестации (география, астрономия, МХК).
     5.Обучающиеся школы Захарова Е. и Мальков Д., учащиеся 11 класса, на районной научно-практической конференции выступили с проектом "Экологические проблемы Москвы и Подмосковья и пути их решения" с использованием мультимедио
.      6.В 2007 году 24.01. был проведён педсовет: "Здоровьесберегающие технологии, проблемы перегрузки обучающихся". Теоретическая часть в виде компьютерной презентации, которую подготовила учитель русского языка и литературы Зарахович Т.М. Практическая часть была представлена результатами мониторинга "Перегрузка обучающихся, дозировка домашнего задания".
Результатом педсовета явилось то, что каждый учитель- предметник должен произвести самоанализ здоровьесберегающего потенциала своего урока.      7.Зарахович Т.М., учитель русского языка и литературы, Зимина Н.М., учитель английского языка, прошли обучение на курсах Intel (обучение работе с Internetom, построение презентаций, создание Veb- сайтов и буклетов), организованных Управлением образования при Академии повышения квалификации.      8.Создана локальная сеть в кабинете информатики.
     9.Оборудованы компьютерной техникой рабочие места директора, заместителя по учебно-методической работе, заместителя по воспитательной работе, секретаря, библиотекаря, психолога, каждому соответствует стандартизованный пакет прикладных программ согласно выполняемым должностным функциям, базы данных ("Сотрудники", "Учащиеся", "Аттестация", "Бланки типовой документации", "Нормативно-правовая документация", "Приказы", различные ведомственные информационные ресурсы и др.).

     За этапом компьютеризации, то есть оснащение техникой, должен следовать этап эффективного применения компьютеров для решения задач управления учебно-воспитательным процессом.
     Для реализации этой цели нужно сформировать информационную систему управления школой, которая должна включить в себя следующие основные элементы:

     1.Создание локальной сети между администрацией и выход в Internet.
     2.Полноценное общение и обмен всевозможной информацией между всеми участниками учебно-воспитательного процесса: администрацией школы, учителями, учениками, родителями.
     3. Ведение баз данных по ученикам и сотрудникам, ведение делопроизводства, подготовка стандартных отчётов, составление учебного плана и т. д.
     4.Взаимодействие школы с вышестоящими инстанциями при обороте информации.
     5.Развитие информационной культуры педагогов и других сотрудников школы: подготовка квалифицированных кадров для адаптации и сопровождения информационной системы управления учебно-воспитательным процессом.
     6.Чёткое определение руководителем школы какую информацию он должен дать своим сотрудникам, в какой форме, от кого и в какое время.
     7.Введение в штатное расписание ставки заместителя директора по информационным технологиям.
     8.Оборудование в библиотеке рабочего места для работы на персональном компьютере с электронными учебниками и энциклопедиями.
     9.Оборудование второго кабинета информатики для начальной школы.
     10.Оборудование мультимедийными системами кабинетов химии, географии, истории.

Справка о привлечении внебюджетных средств за 2006 год
     Решая все эти важные задачи, которые поставило перед образованием государство, необходимо бережно отнестись к традициям, культурному наследию, духовным ценностям и процесс этот осуществлять мягко, аккуратно, давая возможность каждому учителю осознать его необходимость, принять его на личностном уровне.
     Подведя итог проделанной работы, педагогический коллектив утвердил основные задачи
     общеобразовательного процесса МОУ средней общеобразовательной школы № 24 на 2007 - 2008 учебный год:

     1.Продолжение работы над программой развития школы.
     2.Разработать систему стимулирования творчески работающих учителей, которые своей методикой урочной и внеурочной работы поддерживают постоянный познавательный интерес учащихся к обучению в соответствии с новым положением по оплатой труда.
     3. Продолжить работу по составлению технологических карт по каждому предмету и классу
     4. Продолжение создания системы по работе с одарёнными детьми (классы с повышенным уровнем обучения: гимназические, с углублённым изучением отдельных предметов, профильные).
     5.Продолжить работу по совершенствованию системы диагностики образовательного процесса в классах повышенного уровня обучения.
     6. Продолжить работу по выработке критериев результативности работы педагогов, использующих инновации в работе, и системы мониторинга такой работы.
     7.Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.
     10.Разработка подпрограммы "Здоровье.
     11.Создание психологической службы для преодоления трудностей в учёбе и формирования атмосферы психологической комфортности учащихся и учителей.
     12.Продолжение освоения методик работы с электронными учебниками.
     13.Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности участников образовательного процесса.
     14.Отработка программ по информационным технологиям в начальной школе.


Директор МОУ СОШ №24          Л.Г.Кривенкова
Сайт управляется системой uCoz