|
||
|
||
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год
1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения Родители обучающихся достаточно образованы. Этот факт позволяет более эффективно внедрять инновационные процессы в учебную и воспитательную деятельность. 3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления
4. Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база. Кадровое обеспечение.
5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения Школа работает по базисному учебному плану 2004 года в режиме пятидневной (начальная школа, 10 - 11 классы) и шестидневной недели (5-9 классы). В связи с производственной необходимостью два класса в начальной школе были выведены во вторую смену (3 б - учитель Воробьева К.И., 3 в - учитель Васильева М.Б.) Начало занятий - 8.30. Уроки в 1-4 классах по 45 минут, в 5-11 классах по 45 минут. Перемены между уроками - 10-15 минут и две по 20 минут. Окончание занятий - 14.15.
Реализуя программу развития «Школа «Диалога культур», в учреждении созданы условия для получения образования различного уровня с учетом возможностей, потребностей и здоровья учащихся. Школа работает по базисному учебному плану 2004, который включает изучение английского языка с начальной школы. Апробируются инновационные и экспериментальные программы (региональный компонент – История Московской области, Духовное краеведение, Русское речевое общение; муниципальный эксперимент - Основы православной культуры). В учебный план введены предметы школьного компонента: МХК, «Экология»,«Информатика» (8-9кл.), изучение второго иностранного – французского.
Такая модель получения образования соответствует запросам родителей и учащихся, что подтверждается результатами проведенного анкетирования. Характеристика классов в 2010-2011 уч. г.
Первые классы имеют безоценочную систему проверки знаний. По итогам 2010-2011 учебного года 50,1 % обучающихся по школе учатся на «5» и «4» (что на 2,1% больше, чем в прошлом году) 6. Реализации Программы развития «Школа «Диалога культур»(с 2006 по 2011 гг.)
С 1 сентября 2011 года в школе вводится федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС) (Приказ Минобрнауки от 22.12.2009 г.) По новому стандарту начнут учиться 1-е классы. В школе будет организована внеурочная деятельность школьников по направлениям: -Спортивно-оздоровительное; -Художественно-эстетическое; -Научно-познавательное; -Духовно-нравственное; -Общественно-полезное. Для работы по новым ФГОС директор, заместитель директора по УВР в начальной школе, все учителя начальной школы прошли курсы повышения квалификации и готовы к работе по реализации новых стандартов. Разработана и утверждена "Основная образовательная программа начального общего образования" (Приказ №89/2 от 17 июня 2010г. " Об утверждении "Основной образовательной программы начального общего образования"). 4.04.2011г. прошло собрание родителей будущих первоклассников, которые были ознакомлены с Приказом Минобрнауки по введению ФГОС. 7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения За 2011-2012уч.г. для материально-технического обеспечения учреждения было израсходовано: 8. Результаты образовательной деятельности Внеурочная деятельность организована по направлениям. Патриотическое, духовно – нравственное, правовое, эстетическое, спортивно – оздоровительное, экологическое, трудовое. Идея патриотизма имеет отражение в ряде мероприятий, включенных в план школы. Это уроки граждановедения, уроки мужества, МИТИНГИ памяти, но особую значимость в воспитании патриотизма и гражданственности играет школьный музей, который включает в себя работу экскурсоводов, поддерживает связь с городскими музеями, Советом ветеранов Мытищинского района. В этом учебном году ученицы 7а класса Бондарь Янина и Мирзоева Мария, победившие в номинации "За Родину!" районного конкурса "История одного музейного экспоната", посвященного 70-летию Битвы под Москвой. Также продолжилось сотрудничество с учителем истории, работавшим в МОУ СОШ №24, членом Совета ветеранов - Пономаревой А.В. Исторический лекторий (цикл бесед с использованием мультимедиа, просмотром фото и кинохроники, музыки военных лет) стал в нашей школе уже традиционным. Духовно-нравственное воспитание. Одной из основных задач воспитательной деятельности школы является повышение эффективности работы по духовно-нравственному воспитанию. Работа ведется достаточно давно и планомерно. Начиналось все в 1997г. с кружков "История религии" и "Москвоведение" в начальных классах. Затем в школе появился кружок "Основы Православной культуры" в пятых классах. Число детей, чьи родители выбирали новый предмет, постепенно росло. Это были уже пятые, шестые, седьмые классы. В 2002 году на региональном уровне вводится предмет "История Московской области". Тогда же в нашей школе в старших классах учащиеся занимались факультативом "Православная этика и психология семейной жизни". В 2007 году вводится предмет "Духовное краеведение Подмосковья". Сегодня предмет "Основы православной культуры" стал уже обязательным в Московской области. В настоящее время наша школа является опорной площадкой в районе по духовно-нравственному воспитанию, преподаванию предметов духовно-нравственного цикла. На базе школы проходят семинары для учителей района, обмен опытом по теме "Духовно-нравственное воспитание учащихся", открытые занятия по курсу "Основы православной культуры", "Духовное краеведение Подмосковья", "Мировая художественная культура". Учащиеся нашей школы принимают участие в олимпиадах по основам православной культуры, Духовному краеведению Подмосковья, мировой художественной культуре показывают хорошие результаты: ученики стали призерами и победителями на муниципальном и региональном уровнях в 2009, 2010, 2011 годах. Активное участие в районных научно-практических конференциях педагогов и учащихся школа принимает всегда самое активное участие. Это работа в секциях предметов духовно-нравственного цикла, ежегодные выступления учащихся и учителей. В работе по формированию духовно-нравственных качеств личности школьника большую помощь нам оказывает Мытищинское Благочиние. Встречи со священниками Мытищинского храма Рождества Христова не редкость в нашей школе. Беседы, круглые столы дают возможность ученикам посмотреть на свои, личные проблемы с другой стороны и сделать правильный нравственный выбор. Выбор темы воспитательной работы - "Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося" явился следствием многолетней целенаправленной деятельности школы. В перспективном плане развития школы особое место отведено разработке и введению программы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся на 2012 - 2015гг. В школе продолжилась работа органов ученического соуправления - ученического совета. В его состав вошли представители классных коллективов с 5 по 11 класс, выбранные на классных собраниях. Ученица 10б класса Зарахович Мария является членом районного школьного парламента. Основными целями и задачами школьного соуправления являются: * создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности; * развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразованной гражданской позиции школьников; * создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых. Заседания ученического совета проходили один раз в месяц. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения, анализ общешкольных ключевых дел. Инициативными группами совета были организованы и проведены общешкольные дискотеки, конкурс "Супер Мега стар", "Фестиваль национальных блюд" и др. В целях активизации школьного соуправления следует вовлекать большее количество учащихся, выявлять инициативных ребят. Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования. На базе школы работали различные кружки, объединения, спортивные секции. - предметные, тематические кружки (11 кружков, 275чел., далее - 11/275) - художественно-творческие (9/212) - музейное объединение (10 чел.) - спортивные (2/40) Классные руководители проводили большую работу среди учащихся и их родителей о том, насколько важно, чтобы ребенок был занят в системе дополнительного образования, расширяя круг своих интересов. Наши ребята участвовали в различных конкурсах, как в школе, так и на уровне района, показывая хороший уровень знаний, умений и творческих способностей.
10. Реализация программы "Здоровый школьник". Коллективом школы поставлена задача создания комплексной здоровьесберегающей образовательной среды и формирования позитивного отношения, учащихся к здоровому образу жизни. Реализуется программа "Здоровый школьник". Вопросы сохранения здоровья учащихся находятся в центре организации учебно-воспитательного процесса. С целью защиты учащихся от перегрузок в школе проводится следующая работа: " Учет санитарно-гигиенических норм УВП в расписании занятий и режиме групп продленного дня. Учащиеся работают в режиме шестидневки. " Проведение физкультминуток на уроках. " Проведение дополнительных занятий (факультативы, индивидуально-развивающие, спецкурсы, элективные курсы; объединения дополнительного образования) с учетом времени на отдых после основных занятий. " Безотметочная система оценивания знаний в 1-х классах. " Введение интегрированных курсов. " Проведение уроков физкультуры с учетом распределения учащихся по группам здоровья. " Использование здоровьесберегающих образовательных технологий. " Организация медико-психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития школьников: диспансеризация учащихся; мониторинг по исследованию физической подготовленности учащихся. " Организация каникулярного времени и отдыха учащихся: походы, экскурсии, экскурсионные поездки; туристско-оздоровительные лагеря в Крыму. " Специальные занятия по формированию культуры здоровья и профилактике вредных привычек. На протяжении всех лет существования школа славилась спортивными достижениями. Школьная спартакиада продолжается весь учебный год, в ней принимают участие команды всех 5-11 классов. Реальным результатом системы работы школы по здоровьесбережению являются изменения в состоянии здоровья учащихся. В школе работают спортивные секции по волейболу, баскетболу, дзюдо. Творческие кружки: бисероплетение, драматический кружок. Занятия эстетической направленности - хор. Предметные кружки: английский язык, информатика, русский язык, краеведение. Практика организации питания в нашей школе убедили нас в преимуществе столовых, работающих непосредственно на сырье. Их полная автономность в приготовлении пищи, дает большую возможность обеспечения на месте блюд самого разнообразного меню. Отсутствие необходимости транспортировки пищи на длительное расстояние, её замораживания (охлаждения) и повторного разогрева дает возможность сохранить не только вкусовые достоинства, но и пищевую ценность. С другой стороны, приготовление пищи в таких условиях требует наличия значительного штата персонала в таких столовых, они должны быть оснащены полным оборудованием для обработки сырья, приготовления пищи, её раздачи, сбора и мытья посуды. В столовой МБОУ СОШ №24 выполняются все санитарно - эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в школе. В начале 2012 года в столовую поступило новое оборудование по программе модернизации школьных столовых (см. Приложение 1).
Произведена замена мебели и линолеума в обеденном зале, замена канализационных и водопроводных труб, элетрооборудования. Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой. Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место. В нашей школе наряду с организованным питанием для всех учащихся работает буфет. В нем постоянно присутствует соки, напитки, кондитерские изделия. В нашей столовой большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. В школе имеется 2 холодильника и 1 холодильный шкаф, предназначенные для хранения разного вида продуктов, причем каждого вида отдельно. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до непосредственного их приготовления. Кроме того, в обязанности работников пищеблока входит выполнения всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм. Повар и кухонный работник столовой имеют профессиональное образование и стаж работы. Периодически проходят курсы повышения квалификации. Все работники пищеблока оснащены спецодеждой. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно - гигиенические нормы. Есть обеденный зал площадью 234 кв. м. на 200 посадочных мест. Соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания контролируется медицинским работником. В школе ведутся журналы: " санитарный журнал о допуске работников в столовой к работе; " журнал учета температурного режима холодильного оборудования; " журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд; " журнал готовой пищевой продукции; " журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья; " ведомость контроля за рационом питания; За качеством питания постоянно следит комиссия, в ее составе учителя, члены Управляющего Совета школы из числа родителей и учеников. Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия. Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика нашей школы. Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Благодаря проекту модернизации школьных столовых у нас появился такой аппарат как пароконвектомат. Его применение помогло расширить приготовление ряда блюд за счет задания для каждого продукта своего особого режима приготовления. При этом обеспечивается не только высокие вкусовые качества, но и сохраняются все полезные свойства продуктов, не происходит разрушение полезных минеральных веществ и витаминов. Большим достоинством пароконвектоматов является то, что в них могут быть одновременно приготовлены рыбные, мясные или овощные блюда, различные гарниры. Использование одного пароконвектомата позволило отказаться сразу от нескольких плит и духовок. Используется двухнедельное цикличное меню в соответствии с нормами СанПиН, утвержденное управлением Роспотребнадзора. В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока. Выполняются требования к организации питьевого режима. Ежедневно до девяти часов утра происходит учет наличного состава обучающихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня. В конце дня производится учет и сверка наличного состава обучающихся и количества выданных в столовой порций. Это позволяет выявить тех детей, кто не получил питания, выяснить причину и принять соответствующие меры. Ежемесячно ведется оформление документации и отчета за безналичные средства перед комитетом по образованию района (см. Приложение 2). Приложение 2
График питания Завтрак: 9.15 - 1-2 классы; 10.10 - 3-11 классы; Обед (2 блюда): 12.20; 13.45 - 4-11 классы; 13.40 - 1 классы; 13.45 - ГПД. В минувшем учебном году питание было организовано следующим образом. Бесплатно: завтраки - 237+16(доп.) чел.; обеды - 98+12 (доп.) чел.; льготные завтраки 10-11 классы - 11 чел.; социальная защита (завтраки и обеды) - 22 чел. Платно: завтраки - 115 чел.; обеды - 180 чел. Стоимость: завтрак - 30,80 руб.; обед - 44 руб. Организовано ежедневное дежурство учащихся 7 - 10 классов согласно графику. Дежурные имеют спецодежду (фартук, косынка). На каждой перемене в столовой дежурит учитель, который смотрит за порядком в зале, оказывает посильную помощь в организации горячего питания. Для формирования правильного пищевого поведения, воспитания культуры питания и ответственности за свое здоровье у детей и подростков, в школе реализуется программа "Разговор о правильном питании". В рамках реализации данной Программы была проведена следующая работа: 1. Работа по учебно-методическим комплектам, состоящим из методических пособий для учителей, рабочих тетрадей для учащихся, плакатов и информационных материалов для родителей (классные часы, родительские собрания). 2. Работа по пропаганде здорового питания в учебном процессе на уроках в соответствии с учебном планом. 3. Работа с родителями: 3.1. проведены родительские собрания по теме: "Режим дня школьника - залог здоровья детей"; 3.2. участие в ежегодном конкурсе семейной фотографии "Я готовлю для всей семьи", призером стала семья Лоиковых за лучшую работу. 4. Пропаганда здорового и рационального питания: 4.1. проведены тематические лектории для обучающихся по теме: "Формы организации питания в процессе досуга", "Питание и стресс"; 4.2. участие в районном конкурсе среди учащихся общеобразовательных учреждений по теме "Какие ты знаешь витамины?"; 4.3. как подведение итогов работы по пропаганде здорового и рационального питания в рамках реализации Программы "Разговор о правильном питании" был проведен конкурс-фестиваль "Калейдоскоп национальных блюд". 4.4. проведено анкетирование учащихся 2,4,7 и 10-х классов, их родителей и классных руководителей, с целью получения информации о работе школьной столовой. В анкетировании приняло участие 85% школьников указанных классов. 4.5. приняли участие в конкурсе семейной фотографии "Кулинарное путешествие" среди общеобразовательных учреждений Мытищинского муниципального района. 4.6. проведены классные часы во 2, 4 и 7- х классах , на которых дети представили свои проекты на тему "Кухни стран мира". Лучшие были отправлены на конкурс детских проектов "Кулинарное путешествие" среди общеобразовательных учреждений Мытищинского муниципального района. Данная Программа приносит свои плоды, дети все больше интересуются темой здорового питания и с удовольствием принимают участие во всех конкурсах. Таким образом, в целом работа по пропаганде здорового питания дала свои положительные результаты: " введение нового рациона питания для детей является улучшение качества питания, расширение ассортимента продуктов блюд, выполнение норм питания; " формирование принципов рационального и сбалансированного питания; " увеличилось количество обучающихся, получающих завтраки и обеды в школьной столовой за счёт средств родителей; " уменьшилось количество обучающихся, имеющих заболевания желудочно - кишечного тракта. 12. Обеспечение безопасности учащихся В школе создана система мер безопасности образовательного учреждения. Охрану школы осуществляют сотрудники ЧОП «ЩИТ - М». Режим работы охраны – один круглосуточный пост. В школе осуществляется контрольно - пропускной режим, который обеспечивают заместитель директора по безопасности Панченко Л.Г. охранник и дежурные по школе. Установлена тревожная кнопка быстрого реагирования, АПС. Регулярно проводятся тренировочные занятия по эвакуации с учащимися и сотрудниками школы. В учреждении уделяется много внимания работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, проводятся занятия по правилам дорожного движения, правилам поведения обучающихся в школе, вне школы, при попадании в чрезвычайную ситуацию. Отряд ЮИД ежегодно принимает участие в районных соревнованиях, показывая хорошие результаты. В прошедшем году на районном конкурсе члены ЮИД заняли I место по теоретическим знаниям. По данной тематике накоплен обширный материал: разработки материалов, конкурсов, наглядный материал. Практические мероприятия по формированию навыков поведения учащихся в экстремальных ситуациях На базе школы проводятся тренировки по эвакуации после проведения соответствующих инструктажей.
Основные проблемы школы: 14. Приоритетные задачи и основные направления инновационной деятельности 1. Повышение качества образования путем модернизации его содержания и введения инновационных технологий, основанных на принципах развивающего обучения и здоровьесбережения.
|