Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №24
имени 9-ой Гвардейской Краснознамённой стрелковой дивизии



Адрес: Московская область, г. Мытищи, Новомытищинский пр-т, д.82, корп.10
Директор: Кривенкова Любовь Герасимовна
Телефон: 582-03-54
Е-mail: school24-m@yandex.ru
Сайт: www.school24-mytischi.narod.ru





Публичный доклад за 2008-2009 учебный год

I. Аннотация

           Публичный доклад МОУ средней общеобразовательной школы №24 имени 9-ой Гвардейской Краснознамённой стрелковой дивизии является важным средством обеспечения информационной открытости данного учреждения, формой широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности, основных результатах и проблемах функционирования и развития школы. Отражает состояние дел в общеобразова-тельном учреждении и результаты его деятельности за последний отчётный 2007 - 2008 учебный год. Публикуется для родителей, обучающихся, учредителя, социальных партнёров, местной общественности. Особое значение данные доклада имеют для родителей, вновь прибывших в общеобразовательное учреждение обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребёнка на обучение в МОУ СОШ № 24.


II. Основная часть

Структура доклада
  1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения.
  2. Состав обучающихся.
  3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.
  4. Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
  5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения.
  6. Реализация программы развития "Школа "Диалога культур".
  7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учрежде-ния.
  8. Результаты образовательной деятельности.
  9. Реализация программы "Здоровый школьник".
  10. Организация питания.
  11. Обеспечение безопасности.
  12. Проблемы в работе школы и пути их решения.
  13. Приоритетные задачи и основные направления инновационной деятельности.



1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
           Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 имени 9-ой Гвардейской Краснознамённой стрелковой дивизии является муниципальным образовательным учреждением Администрации Мытищинского района Московской области. Она находится в городе Мытищи Московской области, располагается и размещается в типовом здании, построенном в 1969 году. Школа расположена вблизи центральной части города, что благоприятно влияет на потенциальные возможности тесного взаимодействия с внешкольными культурными и образовательными учреждениями: Дом Культуры, театры "ФЭСТ", "Огниво", центральная библиотека, ледовый дворец "Арена Мытищи", экологический, историко-краеведческий музеи, картинная галерея, детский спортивно-культурный центр, Станция юных техников, средние общеобразовательные школы №№4, 10, 27, лицей №23, детская и взрослая поликлиники, сеть торговых предприятий и др.
           В 1970 году школьной пионерской организации было присвоено имя 9-ой Гвардейской Краснознамённой стрелковой дивизии за большую патриотическую работу. В 1983 год открыт музей Боевой славы. С 1993 года школа с гордостью носит имя 9-ой Гвардейской Краснозна-менной стрелковой дивизии. В образовательном учреждении систематически ведётся ориента-ция на педагогическую профессию. Двенадцать учителей, работающих в настоящее время, бывшие ученики разного года выпуска. За время существования школы, в ней образовалось семь учительских династий. Школа стремится стать центром воспитания детей совместно с семьёй, детскими и взрослыми общественными организациями.
           В 2008 году по результатам конкурсного отбора школ Московской области, внедряющих инновации в рамках Приоритетного национального проекта "Образование", школа вошла в состав победителей.


2.Состав обучающихся
           Сравнительный анализ комплектования школы за 2007-2008, 2008-2009 учебные годы по ступеням обучения:
Ступени обучения Количество классов Количество учеников
2007 - 2008г. 2008 - 2009г. 2007 - 2008г. 2008 - 2009г.
1-4 кл. 12 14 309 364
5-9 кл. 12 13 312 322
10-11 кл. 3 2 78 44
Всего: 27 29 699 730

           Наметилась положительная динамика роста контингента обучающихся на первой и вто-рой ступенях обучения. Снижение численности обучающихся на третьей ступени обусловлено двумя причинами. Первая - в среднюю ступень пришли дети времён "перестройки" (низкая рождаемость детей). Вторая - переход на обучение в начальной школе по программам 1-4.


2.1. Социальный состав семей

Статус семей 2006/07 2007/08
Полные 405 410
Неполные 94 109
Многодетные 38 20
Малообеспеченные 180 96
Семьи "Группы риска" 16 10
Опекаемые дети 3 2
Дети - инвалиды 2 3


           Уменьшилось количество малообеспеченных семей и детей "Группы риска". Одной из причин является рост социальной стабильности общества - микрорайон школы обновился но-востройками.



2.2. Образование родителей учащихся

           Родители обучающихся достаточно образованы. Этот факт позволяет более эффективно внедрять инновационные процессы в учебную и воспитательную деятельность.

3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления

           Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим Законом РФ "Об образовании", Законом Московской области "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития лично-сти.


           Органы управления Учреждения: Учредитель, директор, педагогический совет, Управ-ляющий совет, собрание трудового коллектива, родительский комитет. Для успешного реше-ния задач учебно-воспитательного процесса в управление школьной жизнью включены все участники образовательного процесса: учащиеся - Большой ученический совет; родители - Управляющий Совет, общественная городская организация "Комитет школы №24" и родительские комитеты классов; педагоги - Совет школы, Педагогический совет, Методический совет, Профсоюзный комитет. В школе сложилась целостная система социально-психологического взаимодействия. Стиль отношений направлен на создание атмосферы успешности, личностного роста и творческого развития каждого участника учебно-воспитательного процесса. Информация о деятельности образовательного учреждения постоянно размещается на школьном сайте: www.school24-mytischi.narod.ru

           В МОУ СОШ № 24 постоянно проводятся опросы общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни через анкетирование учащихся и родителей. В октябре и декабре проведены Дни открытых дверей для родителей; в сентябре администрация школы вы-ступала с отчетом об итогах прошедшего учебного года перед родительской общественностью.


4. Условия осуществления образовательного процесса.

4.1. Материально-техническая база.

           Материально-техническую базу школы можно назвать удовлетворительной. В школе имеются 37 учебных кабинетов:
  • 3 кабинета русского языка,
  • 3 кабинета математики,
  • 12 кабинетов начальных классов,
  • 2 кабинета английского языка,
  • 2 кабинета информатики,
  • кабинет физики,
  • кабинет географии,
  • кабинет истории,
  • кабинет биологии,
  • кабинет химии,
  • кабинет ОБЖ,
  • кабинет музыки и МХК,
  • кабинет трудового обучения.
  •            Кабинеты оборудованы за счёт бюджетного финансирования, а также за счёт роди-тельского фонда, аренды и спонсорской поддержки. Кабинеты информатики оборудованы мультимедийными установками, а один из них ещё и интерактивной доской. Кроме этих каби-нетов, мультимедийные системы установлены также в кабинетах: музыки и МХК, русского языка, английского языка, начальных классов, физики, химии, истории. Имеется мобильная мультимедийная установка для работы в актовом зале и других кабинетах. Во всех учебных кабинетах магнитные доски, а 70 % кабинетов оснащены телевизорами с видеомагнитофонами, магнитофонами. Компьютерный класс имеет выход в Интернет.
               В рамках ПНПО школой получен мобильный компьютерный класс из 16-ти ноутбуков, объединённых беспроводной локальной сетью, а кроме того: цветной лазерный принтер-копир-сканер, графический планшет, цифровой фотоаппарат, цифровое фортепиано, 3 комплекта цифровых лабораторий по физике "Архимед", цифровой комплекс по робототехнике и т.п.
               Кроме этого, как победитель приоритетного национального проекта "Образование", школа получила современный полнофункциональный кабинет истории, позволяющий внедрять в учебный процесс весь спектр инновационных технологий. Кабинет оборудован мультимедийным ПК, ЖК-телевизором, DVD-плеером, слайд-проектором, наборами ЦОР и комплектами учебно-методического материала и историческими картами.
               Приятным сюрпризом стал, цифровой слайд-проектор, полученный школой в подарок от сети магазинов "Перекрёсток по результатам голосования покупателей.
               Занятия физкультурой в школе проводятся 2-х спортивных зала (большом и малом), и на спортивной площадке, оборудованной на территории школы,.
               В школе создан и успешно работает Музей боевой славы. В школьной библиотеке име-ется компьютер с электронной базой фонда. Кроме того, в школе имеются актовый зал, меди-цинский и процедурный кабинеты, кабинет социально-психологической службы.
               Для школьной администрации оборудованы кабинеты: директора, заместителя дирек-тора по воспитательной работе, завуча начальной школы, завуча общей школы, учительская и канцелярия. Для обслуживающего персонала есть необходимые подсобные помещения. А для улучшения качества питания учащихся и сотрудников школы в столовую приобретено новое оборудование для подогрева и хранения пищи.
               Таким образом, для осуществления образовательного процесса в школе имеется необ-ходимая материально-техническая база. Однако следует отметить, что техническая оснащён-ность некоторых учебных кабинетов в основном слабая: не хватает современной аппаратуры, дидактического и наглядного материала т.п., необходим ремонт санузлов, требуется замена окон, ремонт столовой.
    4.2. Кадровое обеспечение

               Школа обеспечена педагогическими кадрами на 100%. Учителя являются высококва-лифицированными специалистами, их заслуги в работе отмечены высокими наградами - это обеспечивает более эффективное применение инновационных технологий и методик, что по-зволяет повысить качество обучения.
               52 % педагогов награждены государственными и отраслевыми наградами:
    - Значком "Отличник народного просвещения" - 6 чел.
    - Нагрудным знаком "Почетный работник общего образования РФ" - 5 чел.
    - Почетной Грамотой Министерства образования МО - 3 чел.
    - Почетной Грамотой Министерства образования РФ - 3 чел.
    - Медалью "В память 850-летия Москвы" - 5 чел.

               Кроме этих наград, педагогический коллектив школы так же может похвастаться кол-легами, имеющими звание "Заслуженный работник образования Московской области" и "Кан-дидат педагогических наук".

    Педагогические кадры школы в 2008 / 2009 учебном году
    Процентное соотношение по категориям (всего 44 учителя)

               В 2008-2009 учебном году в рамках реализации программы "Информатизация школь-ного пространства" одним из важнейших направлений стало обучение педагогических работ-ников школы на курсах повышения квалификации разных уровней. Учителя К.Г.Никоненко (история) и Е.А.Дорош (химия) прошли обучение на курсах "Интернет-технологии для учите-ля-предметника". Учитель Т.Н.Мартыненко (технология) успешно освоила дистанционные курсы "Первые шаги во Flаsh". Кроме того, в этом учебном году заместителем директора по ИКТ Н.Ю.Филипповой был организован и проведен первый курс для учителей школы "Основы компьютерной грамотности". На этом курсе начали своё обучение компьютерным технологиям 14 учителей-предметников.
               Отдельным направлением деятельности учителей школы становится работа над мето-дикой урока с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и цифро-вых образовательных ресурсов (ЦОР). Об этом говорят результаты мониторинга "Подготовка и потребности педагога в сфере ИКТ", проведённого в апреле 2009 года.

    Мониторинг "Подготовка и потребности педагога в сфере ИКТ".


    5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения
               В 2008-2009 учебном году школа работала по базисному учебному плану 1998 года в режиме шестидневной недели. Все учащиеся обучаются в первую смену. Начало занятий - 8.30. Уроки по 45 минут. Перемены между уроками - 10-15 минут и две по 20 минут. Оконча-ние занятий - 14.15.
               Режим работы школы составлен с учетом продолжительности пребывания детей в уч-реждении, регламентируется единым расписанием учебных занятий, внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, строится на принципах интеграции основного и дополнительного образования, обеспечивает научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, рациональное использование учебного времени. Работают две группы полного про-длённого дня и 5 групп сокращенного дня .
    Реализуемые образовательные программы:
                         - Начальное общее образование (базовое и развивающее);
                         - Основное общее образование;
                         - Среднее (полное) общее образование.

    Дополнительное образование:
    Спортивно-физкультурное Секции: волейбол, баскетбол, дзюдо
    Художественно-эстетическое Бисероплетение, бальные танцы, драматический кружок
    Информационно-технологическое Кружок "Умная черепашка".
    Историко-краеведческое Музей Боевой славы - изучаем боевой путь 9-ой Гвардейской
    Лингвистическое Изучаем иностранные языки
    Культурологическое Этикет
    Адаптация детей к школе Занятия с дошкольниками

               Реализуя программу развития "Школа "Диалога культур", в учреждении созданы условия для получения образования различного уровня с учетом возможностей, потребностей и здоровья учащихся. Открыты классы с обучением повышенного уровня, углублённое изучение отдельных предметов. Апробируются инновационные и экспериментальные программы (региональный компонент - История Московской области, Духовное краеведение, Русское речевое общение; муниципальный эксперимент - Основы православной культуры). В учебный план введены предметы школьного компонента: МХК, "Экология", "Информатика" (2-9кл.), английский язык со второго класса, изучение второго иностранного - французского. Такая модель получения образования соответствует запросам родителей и учащихся, что подтверждается результатами проведенного анкетирования и тем фактом, что в школе учатся дети из разных микрорайонов (22% учащихся проживают вне микрорайона школы).



               Первые и вторые классы имеют безоценочную систему проверки знаний. По итогам года 43,1% обучающихся по школе учатся на "5" и "4".
               Учащиеся школы имеют возможность выбирать различные формы получения образования, что определено в Уставе школы (раздел 3 "Организация образовательного процесса").
               Порядок набора и комплектования классов определен Уставом МОУ средней общеобразовательной школы (раздел 4 "Порядок приема обучающихся").

    6. Реализации Программы развития "Школа "Диалога культур"
               Программа развития школы "Школа "Диалога культур" (с 2006 по 2010 г.г.) определяет поэтапные изменения в структуре, содержании образовательного процесса и управлении школой.
               Основная цель программы - создание школы "Диалога культур", способствующей формированию оптимальных социально-культурных и педагогических условий для социализации учащихся, повышения качества образования, познавательной активности и творческого потенциала обучающихся, воспитания устойчивой позитивной мотивации к постоянному совершенствованию и духовному обогащению. Эта идея нашла свое отражение в плане реализации Программы, что определило задачи текущего учебного года.

    Работа МОУ СОШ № 24 по распространению инновационного опыта в рамках реализа-ции программы развития "Школа "Диалога культур" в 2009-2010 уч. году

               В Программе развития школы в 2008-2009 учебном году в качестве основных на-правлений работы были определены:
  • информатизация школьного пространства;
  • изменение технологий образования;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • совершенствование управления школой;
  • повышение уровня педагогического мастерства коллектива школы;
  • развитие воспитательной системы школы.
  •            Реализуя главную цель работы школы, определенную образовательной программой, главным становится развитие личности учащихся в соответствии с их образовательны-ми потребностями и возможностями, обеспечение условий для получения качественного образования при сохранении здоровья. В результате чего педагогический коллектив обеспечи-вает базу начального этапа подготовки профессионально компетентного специалиста. Реализа-ция Программы проходит на базе постоянного совершенствования ее концептуальной и мето-дологической основы. Это живой процесс рождения новых идей и практических дел, результат взаимодействия науки и практики, совершенствование процесса образования в соответствии с тенденциями развития образования в Московской области и сотрудничества с Современной Гуманитарной Академией, филиал которой находится в г. Мытищи.
               Работы школы в этом направление нашла своё отражение в СМИ. В межмуниципаль-ной газете Мытищинского муниципального района "Родники" за 29 октября 2008 года была опубликована статья о нашей школе "Информатизация школьного пространства" (делимся опытом) в разделе Приоритетный национальный проект "Образование" в Мытищинском муниципальном районе. Журналист О.Курганская.

    Направления реализации Программы развития Выполнение Программы развития в 2008-2009 учебном году
    Изменение содержания образования Разноуровневое обучение (расширенное изучение программ гуманитарного цикла, углублённое изучение английского языка, изучение двух иностранных языков);
    Изучение английского языка со 2-ого класса;
    Разработана и апробируется система мониторинга качества знаний;
    Апробация программ регионального эксперимента;
    Апробация программ муниципального эксперимента.
    Здоровьесбережение Обновление спортивной базы;
    Ремонт и оснащение новым оборудованием медицинского и процедурного кабинетов;
    Разработана и апробируется программа "Здоровый школьник".
    Управление школой Создан Управляющий Совет.
    Совершенствование уров-ня педагогического мас-терства коллектива школы Создаются "портфолио" учителей;
    Участие педагогических работников в профессиональных конкурсах (Мартыненко Т.Н, Никитина Н.Н, Зарахович Т.М.);
    Опубликованы материалы из опыта работы учителей (Черникова В.В., Мартыненко Т.Н.);
    Разработана и апробируется система проектной деятельности.
    Информатизация педаго-гического процесса Проведена техническая модернизация УВП;
    Проводятся внутришкольные курсы повышения ИК квалификации педагогических работников;
    Создаются программные продукты для проведения мониторинга качества знаний на электронной основе.
    Воспитательная система школы Создана структура ученического самоуправления: Большой ученический совет;
    Музей Боевой славы занесён в книгу "Школьные музеи Подмосковья".


    7. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы.
               За 2008-2009 учебный год для материально-технического обеспечения учреждения было израсходовано бюджетных средств - 554 700 руб.
           Привлечение внебюджетных средств в 2008-2009 уч. году:
  • Обществ-ная организация - 293 561 руб.
  • Аренда - 310 127 руб.
  • Родительские комитеты классов - 120 000 руб.
  • Спонсорская помощь - 268 144 руб.
  • Депутатские средства - 447 890 руб.
  • 8. Результаты образовательной деятельности.

    Овладели государственным стандартом образования:


               По итогам истекшего учебного года девять обучающихся не освоили образовательные программы и оставлены на повторное обучение. Основная причина - отсутствие должного контроля со стороны родителей.

    Результаты итоговой аттестации за курс начальной школы


    Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов:


               Экзамены показали хорошую подготовку выпускников основной школы к итоговой аттестации. Аттестат особого образца получили 4 ученика :
               9а класс (кл. руководитель Зарахович Т.М.)
                    1. Алмазов Михаил
                    2. Рубанов Никита
                    3. Черкасская Жанна
               9б класс (кл. руководитель Афонькина В.Н.)
                    1. Красных Наталья
               Похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов" награ-ждены 9 учеников.
    Колчинский Артем, ученик 9б класса, награждён Почётной грамотой Главы Мытищинского муниципального района и представлен на стипендию Губернатора Московской области.
    Алмазов Михаил, ученик 9а класса, награждён Почётной грамотой Губернатора Московской области и представлены на стипендию Губернатора Московской области.
               В 2009 году среднюю школу закончило 25 выпускников. Аттестат с серебряным тиснением и серебряную медаль " За особые успехи в учении" получил выпускник 11а класса (кл. руководитель Башкина М.С.) Дарвиш Басель. Похвальной грамотой " За особые успехи в изучении отдельных предметов" награжден 1 учащийся.
               Четвёртый год выпускники школы сдают экзамены в форме ЕГЭ. В 2009 году резуль-таты ЕГЭ показали неплохую подготовку выпускников.

    Показатели Значение
    Кол-во выпускников, участвовавших в ЕГЭ (всего): 23
         по русскому языку 23
         по математике 23
         по трём и более предметам 23
    Кол-во выпускников, получивших неуд. оценку (русский язык) по результатам ЕГЭ 0
    Кол-во выпускников, получивших неуд. оценку (математика) по результатам ЕГЭ 1
    Средний балл по русскому языку (ЕГЭ) 60
    Средний балл по математике (ЕГЭ) 44


    Результаты итоговой аттестации учащихся 11-х классов:


               Результаты итоговой аттестации показали высокую степень готовности выпускников. Качество знаний в целом составило -80 %.
               Обучающиеся школы принимали участие в интеллектуальных марафонах и предмет-ных олимпиадах различного уровня.
               Учащиеся начальной школы принимали участие во Всероссийском интеллектуальном марафоне "Эрудиты Планеты - 2009", организованном ГОУ ВПО МО АКАДЕМИЕЙ СОЦИ-АЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ, где показали высокие результаты и заняли первое место среди школ Мытищинского района.

    Результаты предметных олимпиад


               Все победители предметных олимпиад были награждены дипломами. 9. Внеурочная деятельность
               Внеурочная деятельность организована по направлениям. Патриотическое, духовно - нравственное, правовое, эстетическое, спортивно - оздоровительное, экологическое, трудовое.
               Идея патриотизма имеет отражение в ряде мероприятий, включенных в план внеуроч-ной деятельности. Это уроки граждановедения, уроки мужества, митинги памяти, но особую значимость в воспитании патриотизма и гражданственности играет школьный музей, который включает в себя работу экскурсоводов, исследователей, поддерживает связь с городскими му-зеями, Советом ветеранов России, Советом ветеранов Мытищинского района, выпускниками школы разных лет. На День Гвардейца, 23 февраля и 9 мая в школе традиционно проходят встречи учащихся с ветеранами. Готовясь к этим встречам, учащиеся выпускают тематические вестники и стенгазеты, участвуют в конкурсах рисунков и поделок.
               Занимаясь духовно-нравственным воспитанием учащихся, школа проводит циклы бе-сед и факультативы по духовному краеведению, принимает участие в круглых столах с участием представителей духовенства, в районных мероприятиях. Районный концерт "Луч Рождественской звезды" в минувшем году проходил в нашей школе.
               В цикле мероприятий, посвященном правовому воспитанию, ребята активно участвуют в беседах с социальным педагогом, представителем ОИГИБДД, инспектором ОДН. Ежегодно принимают участие в конкурсах отрядов Юных Инспекторов Дорожного движения и "Школы безопасности".
               С целью эстетического воспитания учащихся в школе проводятся такие мероприятия, как праздничные концерты, ежегодный фестиваль поделок "Мастерская Деда Мороза", празд-ники "Масленица", "Последний звонок", "Вечер встречи выпускников", "Выпускной вечер". Так же, ребята активно ездят на экскурсии. За 2007 - 2008 год они побывали на экскурсии "По Радонежским местам", ездили в Палеонтологический музей г. Москвы, Александровскую сло-боду и на обзорную экскурсию по Москве. Старшеклассники посетили Скандинавские страны. Всего проведена 21 экскурсия.
               Активное участие принимают в районном конкурсе творчества "Солнечный круг". Работы 5-ти учеников 3-4 классов - призёров районного конкурса выставлялись в городской художественной галерее.
           Работа школьного научного общества "Эрудит" в 2009-2008 учебном году велась дос-таточно активно по всем существующим направлениям и принесла ощутимые результаты:
  •    Победа школы в Первом Интеллектуальном Чемпионате среди образовательных учреждений "Эрудиты Московской области - 2009";
  •    Высокая оценка работы ШНО "Эрудит" на 9-ой Всероссийской студенческой на-учно-практической конференции "Глобальные проблемы взаимодействия человека и окружающей среды" (доклад ученика 9б класса Колчинского Артёма);
  •    Призовые места муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии, истории, литературе, русскому языку, географии и французскому языку;
  •    Призовые места в Интеллектуальном марафоне для младших школьников. В этом учебном году все призовые места 3-4 классов заняли только ученики нашей шко-лы!

  •            В 2008-2009 учебном году в нашей школе в рамках работы школьного научного обще-ства "Эрудит" начала свою работу секция "Робототехники". Ученики 6-9 классов быстро и легко осваивают цифровой комплекс по робототехнике "Перворобот" и уже успели показать полученные знания и умения, участвуя в Первых Школьных состязаниях Первороботов и, вы-ступив с показательной программой перед директорами школ Мытищинского муниципального района в рамках семинара "Управление формированием культуро-творческой среды образовательного учреждения с использованием инновационных техноло-гий". 10. Реализация программы "Здоровый школьник"
               Коллективом школы поставлена задача создания комплексной здоровьесберегающей образовательной среды и формирования позитивного отношения, учащихся к здоровому образу жизни. Реализуется программа "Здоровый школьник". Вопросы сохранения здоровья учащихся находятся в центре организации учебно-воспитательного процесса. С целью защиты учащихся от перегрузок в школе проводится следующая работа:
               В школе работают спортивные секции по волейболу, баскетболу, дзюдо. Творческие кружки: бисероплетение, драматический кружок. Занятия эстетической направленности - кру-жок бального танца, кружок рисования. Предметные кружки: английский язык, информатика, русский язык, краеведение. Школьное научное общество "Эрудит": секции по различным на-правлениям гуманитарного и естественного цикла, секция робототехники, секция фотографии, секция веб-программирования.
               Важным направлением в реализации программы "Здоровый школьник" является орга-низация спортивно-массовой работы в школе. Целью спортивно-массовой работы является со-вершенствование учебного процесса по физическому воспитанию школьников, вовлечение их в систематические занятия средствами физической культуры и спорта, повышение их физиче-ской подготовленности и развития, а также спортивного мастерства в избранных ими видах спорта, пропаганды здорового образа жизни и отвлечение школьников от вредных привычек (наркотики, курение, алкоголь). На протяжении всех лет существования школа славилась свои-ми спортивными достижениями. Школьная спартакиада продолжается весь учебный год, в ней принимают участие команды всех 5-11 классов. В 2008-2009 учебном году можно отметить следующие спортивно-массовые мероприятия:
    9 сентября: Общешкольный День Здоровья в котором приняли участи ученики 2-11 классов. 2-4 классы соревновались в программе "Весёлые старты", мальчики 5-9 классов проводили первенство школы по футболу, а их одноклассницы принимали участие в конкурсе "Поддержи свою команду".
    13 сентября: Команда спортсменов нашей школы участвовала в торжественном параде, посвященном Дню города.
    16 сентября: Школьная команда прияла участие в городских соревнованиях по лёгкой атлетике. Девочки заняли 2-е место в беге на 60 метров и 3-е место в прыжках в длину с места
    23 сентября Школьные команды мальчиков и девочек участвовали в первенстве школ города по мини-футболу.
    21-22 октября: Школьная сборная волейболистов защищала честь школы в первенстве города. Девушки заняли 4-е место.
    5-6 ноября: Школьная сборная прияла участие в соревнованиях по баскетболу в рамках спартакиады школьников.
    18-20 ноября: Внутришкольные соревнования по баскетболу: мальчики - параллели с 7 по 11 классы, девочки - параллели с 7 по 9 классы.
    18-19 декабря: Зональные соревнования "Весёлые старты". Команда шестиклассников в финале заняла 6-е место.
    21 декабря: Участие в соревнованиях по мини-футболу среди команд мальчиков 1996-1997 года рождения.
    20-22 января: Внутришкольное первенство по пионерболу среди учащихся 5-6-х классов и по волейболу среди учащихся 7-11-х классов.
    20 февраля: Традиционные соревнования "Веселые старты" посвященные Дню Защитника Отечества.
    17 марта: Внутришкольное первенство по настольному теннису. По его результатам наши лучшие теннисисты защищали честь школы на городском турнире, где в финале ученица 5-а класса Зайцева Николь заняла 2-е место в личном зачёте.
    7-8 апреля: Торжественное открытие Всемирной недели здоровья и традиционный розыгрыш Кубка по волейболу памяти М. А. Морыженкова. Из 13 команд участниц турнира наши мальчишки заняли 4-е место.
    28 апреля: В ЦКПиО лучшие легкоатлеты нашей школы приняли участие в весеннем кроссе.
    2 и 9 мая Школьные команды мальчиков и девочек приняли активное участие в открытом первенстве города по волейболу на песке.
    9 мая: Участие в традиционной эстафете по улицам нашего города посвященная Дню Победы.
    9 июня: Смешанные команды (мальчики+девочки) заняли 1-е место в первенстве дворовых команд по пионерболу.

               В спартакиаде школьников Мытищинского муниципального района за 2008-2009 учебный год наша школа заняла 9-е место.

    11. Организация питания.
               За организацию питания несёт ответственность заместитель директора по АХР И.В.Голдзицкая, которая осуществляет сбор информации об отсутствующих, количестве уча-щихся, обедающих и завтракающих в данный день, контролирует приём пищи детьми. В школе организовано дежурство школьников по столовой. Питание осуществляется следующим образом:
                                   Завтраки по графику - с 9.50 до 11.00
                                   Обеды - с 11.40 до 12.45
    На питание школьников в группах продлённого дня бюджетом выделено 50 000 рублей.
               В 2008-2009 учебном году по линии Управления образования администрации Мытищинского муниципального района бесплатными завтраками были обеспечены 106 учащихся, а бесплатными обедами - 86 учащихся; по линии социальной защиты завтраками и обедами были обеспечены 32 учащихся. Итого: бесплатными завтраками были обеспечены 138 обучающихся, что составляет 18% от общего количества детей, а бесплатными обедами были обеспечены 118 обучающихся, что составляет 16% от общего количества детей. Из них и завтракали и обедали по линии УО - 12 человек (это дети из многодетных семей) и 32 человек по линии социальной защиты. Итого: бесплатно и завтракали, и обедали 44 человека (6%).
               Кроме того, льготными завтраками пользовались обучающиеся 10-11 классов в количестве 48 человек (6%).
               Итого: бесплатным и льготным питанием были обеспечены 34% обучающихся (260 че-ловек).
               Платным горячим питанием ежедневно были охвачены более 200 человек (более 100 завтраков и более 100 обедов), что составляет примерно 30% от общего количества обучаю-щихся.
               Итого: горячим питанием в 2008-2009 учебном году было охвачено около 70-80% обу-чающихся в школе детей.

    12. Обеспечение безопасности учащихся
               В школе создана система мер безопасности образовательного учреждения. Охрану школы осуществляют сотрудники ЧОП "ЩИТ - М". Режим работы охраны - один круглосу-точный пост. В школе осуществляется контрольно - пропускной режим, который обеспечива-ют заместитель директора по безопасности Панченко Л.Г. охранник и дежурные по школе. Ус-тановлена тревожная кнопка быстрого реагирования, АПС. Регулярно проводятся тренировоч-ные занятия по эвакуации с учащимися и сотрудниками школы.
               В учреждении уделяется много внимания работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, проводятся занятия по правилам дорожного движения, правилам поведения обучающихся в школе, вне школы, при попадании в чрезвычайную ситуацию. Отряд ЮИД ежегодно принимает участие в районных соревнованиях, показывая хорошие результаты. По данной тематике накоплен обширный материал: разработки материалов, конкурсов, наглядный материал.

               Практические мероприятия по формированию навыков поведения учащихся в экстремальных ситуациях.
               На базе школы проводятся тренировки по эвакуации после проведения соответствую-щих инструктажей.
               Традицией стало проведение общешкольных и районных мероприятий:
                                   - "Школа безопасности"-1 раз в год;
                                   - Объектовое практическое занятие "День защиты детей".

    13. Проблемы в работе школы и пути их решения
               Критерий деятельности школы - степень удовлетворенности родителей и учащихся организацией и состоянием учебно-воспитательного процесса, пониманием родителями значения школы для воспитания и образования их детей, стремления помогать школе.
               В прошедшем учебном году не все поставленные задачи были выполнены в полном объеме. Следовательно, их реализация продолжается. Вместе с тем, дальнейшее развитие шко-лы требует постановки новых задач, направленных на повышение качества образования и удовлетворение социального запроса общества. Таким образом, педагогический коллектив оп-ределил следующие основные задачи работы:

    Направления Задачи
    Продолжение реализации Дальнейшее развитие
    Информатизация Разработка локальной внутришкольной сети
    Создание базы данных
    Открытие второго компьютерного класса
    Введение курса информатики в начальной школе и среднем звене
    Создание сайта
    Создание локальной внутришкольной сети
    Поддержание базы данных
    Модернизация второго компьютерного класса
    Отработка программ по информатике на всех ступенях обучения .
    Модернизация и информационное наполнение сайта
    Изменение содержания образования Изучение и апробация новых образовательных технологий

    Широкое использование исследовательской и проектной деятельности учащихся
    Совершенствование диагностики уровня обученности, мотивации, и здоровья учащихся
    Совершенствование единых требований к проектным работам; разработать систему защиты и оценивания проектов
    Здоровьесбережение Активное внедрение здоровьесберегающих технологий.
    Ремонт столовой
    Система мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.
    Работа по совершенствованию навыков сохранения психического и физического здоровья учителя.
    Обобщение и систематизация опыта работы школы по внедрению здоровьесберегающих технологий
    Управление школой Совершенствование форм общественно-государственного управления
    Профильное обучение Повышение квалификации педагогических кадров для эффективной реализации профильного обучения.
    Анализ данных о продолжении образования выпускниками профильных классов.
    Апробация программ элективных курсов.
    Повышение эффективности работы творческих и проблемных групп по актуальным вопросам образовательного процесса
    Воспитательная работа Обобщение опыта работы в условиях школы "Диалога культур".
    Разработка программы использования материалов музея в учебной деятельности.
    Обобщение внутришкольного опыта работы органов самоуправления и структурирование их деятельности.
    Создание системы работы школы по гражданско-правовому, нравственному, духовному воспитанию.
    Установление связей с музеями Мытищинского района, обмен материалами.
    Становление детского самоуправления как основного принципа жизни школы.


    Основные проблемы школы:
               - слабая материально-техническая оснащённость отдельных учебных кабинетов.
               - тенденция старения педагогических кадров (58% пенсионного возраста).
               - необходим капитальный ремонт санузлов, системы канализации, замена оконных бло-ков всего здания, ремонт вестибюля и раздевалок, пищеблока.
               - недостаточность младшего обслуживающего персонала.
               - слабое оснащение спортивной площадки.

    Пути решения:
               По муниципальной программе улучшения качества питания в 2010 году будет произ-водиться ремонт пищеблока.
               Средства, полученные в результате победы в Национальном проекте "Образование", направлены на усиление материально- технической базы учебных кабинетов: информатики, физики, музыки и МХК.
               Косметический Ремонт вестибюля будет произведён к сорокалетнему юбилею школы в 2009 году силами техперсонала школы.
               Идет переоборудования спортивной площадки с помощью депутата Казанова Ю.Н.
               Произведен ремонт компьютерного класса силами депута Шпака Н.А.

    14. Приоритетные задачи и основные направления инновационной деятельности
    1. Повышение качества образования путем модернизации его содержания и введения инновационных технологий, основанных на принципах развивающего обучения и здоровьесбережения.
    2. Совершенствование взаимодействия школы с социальной средой.
    3. Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса.
    4. Осуществление информатизации школьного пространства.
    5. Сохранение контингента обучающихся.

               Основными направлениями инновационной деятельности школы являются: расшире-ние государственно-общественного управления, модернизация технологий образования и вос-питания, развитие системы оценки качества образования, здоровьесбережение, повышение профессиональной компетентности педагогических кадров, укрепление материально-технической базы образовательного учреждения.

    Сайт управляется системой uCoz