СОГЛАСОВАНО:
Председатель профсоюзного комитета МОУ СОШ № 24
__________ С. О. Васильева
Председатель Управляющего Совета
__________ Ж. В. Грецкая
СОГЛАСОВАНО:
Директор МОУ СОШ № 24
__________ Л. Г. Кривенкова

приказ № 5-А
от 11 января 2009 г.






ПОЛОЖЕНИЕ

О РАСПРЕДЕЛЕНИИ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ФОНДА
ОПЛАТЫ ТРУДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




1. Общие положения
  •      1.1.   Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников образовательных учреждений в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.
  •      1.2.   В соответствии с Положением об оплате труда работников государственных общеобразовательных учреждений Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 28.06.2007 г. № 462/22 "Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области" в заработную плату работников муниципальных общеобразовательных учреждений входят выплаты стимулирующего характера. Настоящее Положение определяет виды условия, размеры и порядок выплат стимулирующего характера.
  •      1.3.   Виды, условия, размеры и порядок установления надбавок стимулирующего характера работникам образовательного учреждения учреждение устанавливает самостоятельно по согласованию с Управляющим советом. Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда, утверждаемых настоящим Положением, в пределах выделенных учреждению на эти цели средств.
  •      1.4.   Действие настоящего Положения распространяется на всех штатных и внештатных работников образовательного учреждения.


  •      2.  Критерии и показатели оценки деятельности педагогических работников муниципального образовательного учреждения.
  •      2.1.   Надбавки стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с критериями и показателями оценки деятельности работников образовательного учреждения, указанными в таблице 1. (Приложение № 1).
  •      2.2.   Приведенные в таблице 1 критерии и показатели могут быть изменены и дополнены образовательным учреждением по согласованию с Управляющим советом в соответствии с миссией, целями, задачами, социальным заказом образовательного учреждения. При этом необходимо исходить из того, что эти надбавки должны стимулировать работников к более качественному, эффективному, результативному с точки зрения образовательных достижений учащихся труду.
  •      2.3.   Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов. Весовое значение каждого критерия в баллах является примерным, т.е. образовательное учреждение совместно с общественным органом управления - Советом вправе самостоятельно определить максимальное количество баллов по каждому критерию. Для измерения результативности труда работников образовательного учреждения по каждому критерию вводятся показатели и шкала показателей. В соответствии с целями и конкретным социальным заказом возможна корректировка как самих критериев и показателей, так и их весового значения в баллах.
  •      2.4.   Расчет размеров надбавок стимулирующего характера производится по результатам отчетных периодов (полугодий), для учета динамики образовательных достижений.
  •      2.5.   В целях усиления роли стимулирующих надбавок за результативность и качество труда и повышения размера этих надбавок по решению Совета определяется минимальное количество баллов, начиная с которого устанавливается надбавка.
  •      2.6.   Установление условий стимулирования, не связанных с эффективным обеспечением образовательного процесса, не допускается.


  • 3. Порядок определения размера стимулирующих выплат.
         3.1.   Распределение фонда стимулирования осуществляется не реже 1 раза в полугодие по утвержденным на данный период критериям. Расчет размеров выплат из стимулирующей части ФОТ целесообразно производить по результатам отчетных периодов (полугодий, триместров), что позволяет учитывать динамику учебных достижений.
  •      3.2.   Накопление первичных данных для расчета показателей, являющихся основанием для распределения выплат стимулирующего характера, ведется в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого учителя в рамках внутришкольного контроля.
  •      3.3.   Руководитель образовательного учреждения представляет в орган самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для распределения выплат стимулирующего характера.
  •      3.4.   Для определения размера стимулирующих надбавок производится подсчет баллов по максимально возможному количеству критериев и показателей для каждого работника. Вычисляется сумма баллов, полученных всеми работниками образовательного учреждения. Размер фонда стимулирующих надбавок, запланированный на отчетный период, разделить на общую сумму баллов, в результате получив денежный вес в рублях одного балла. Этот показатель (денежный вес) умножается на сумму баллов каждого работника. В результате будет получен размер стимулирующих выплат каждому работнику образовательного учреждения.
  •      3.5.   В целях усиления роли стимулирующих надбавок за результативность и качество труда и повышения размера этих надбавок возможно по представлению руководителя образовательного учреждения и решению Управляющего совета определить минимальное количество баллов, начиная с которого устанавливается надбавка.
  •      3.6.   Управляющий совет образовательного учреждения согласовывает решение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работникам образовательного учреждения. Решение Совета оформляется протоколом.
  •      3.7.   На основании протокола Совета руководитель образовательного учреждения издает приказ о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.


  • 4. Показатели, уменьшающие размер надбавок.
  •      4.1.   Уменьшение или снятие надбавок стимулирующего характера могут быть обусловлены производственными и (или) управленческими нарушениями. К ним относятся:
    •    нарушение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;
    •    невыполнение должностных обязанностей;
    •    ухудшение качества оказываемой услуги;
    •    нарушение санитарно-гигиенического режима и техники безопасности;
    •    наличие обоснованных устных или письменных жалоб.


  • Приложение № 1
    к Примерному положению
    о распределении стимулирующей
    части фонда оплаты труда
    образовательного учреждения

    КРИТЕРИИ
    для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учителей

    № п/п Критерии Показатели Расчет показателя Шкала Максимальное число баллов по критериям
    1. Успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся, в т.ч. на внешкольных олимпиадах, конкурсах) Качество освоения учебных программ:
    К1
    Кол-во уч-ся, получивших "4", "5" по итогам периода/численность обучающихся (учитывается специфика: для учителя математики - к учащимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов - к учащимся его класса и т.п.). Не более 10 баллов. 40
    К2 Кол-во уч-ся, получивших "1", "2" по итогам периода /численность обучающихся (учитывается специфика: для учителя математики - к учащимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов - к учащимся его класса и т.п.). Не более 10 баллов.
    Динамика учебных достижений
    К3
    Кол-во уч-ся, повысивших оценку по итогам периода/ численность обучающихся (учитывается специфика: для учителя математики - к учащимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов - к учащимся его класса и т.п.). Не более 15 баллов.
    Результативность участия в олимпиадах, конкурсах и др.
    К4
    Кол-во учащихся - победителей и призеров предметных олимпиад, лауреатов и дипломантов конкурсов, конференций, турниров и т.д. Не более 5 баллов.
    2. Активность во внеурочной, воспитательной деятельности Индивидуальная дополнительная работа со слабо успевающими учащимися
    К5
    Количество учащихся, имеющих "3", "2", "1", с которыми проведена индивидуальная дополнительная работа/ численность обучающихся, имеющих "3", "2", "1". Не более 5 баллов. 20
    Индивидуальная дополнительная работа с хорошо успевающими учащимися
    К6
    Количество учащихся, имеющих "4", "5", с которыми проведена индивидуальная дополнительная работа/ численность обучающихся, имеющих "4" и "5". Не более 5 баллов.
    Работа по привлечению учащихся к дополнительному, расширенному, углубленному изучению предмета за рамками тарифицированных часов
    К7
    Количество учащихся, посещающих факультативы, кружки и др. систематические занятия/численность учащихся (учитывается специфика: для учителя математики - к учащимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов - к учащимся его класса и т.п.). Не более 5 баллов.
    Воспитательная работа с учащимися за рамками функционала классного руководителя
    К8
    Количество учащихся, вовлеченных в мероприятия воспитательного характера/численность учащихся (учитывается специфика: для учителя математики - к учащимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов - к учащимся его класса и т.п.). Не более 5 баллов.
    3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта Проведение мастер-классов, открытых уроков, выступления на конференциях, семинарах, круглых столах, наличие опубликованных работ, наставничество и т.п.
    К9
    Количество мероприятий Не более 5 баллов. 5
    4. Участие в методической, научно-исследовательской работе Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в образовательном процессе, участие в инновационной и экспериментальной работе, руководство методическими объединениями, секциями кафедрами и др.
    К10
    Количество и объем собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в образовательном процессе Не более 5 баллов. 5
    5. Использование современных педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникацион-ных, здоровьесбере-гающих, в процессе обучения предмету Использование мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео, аудио аппаратуры и пр., здоровьесберегающих технологий.
    К11
    Количество занятий с учащимися (в том числе уроков, факультатвных занятий кружковых занятий и др.) с использованием мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео, аудио аппаратуры и пр., здоровьесберегающих технологий. (На основе результатов внутришкольного контроля) Не более 5 баллов. 5
    6. Повышение квалификации, профессиональная подготовка. Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки, обучение по программам высшего образования (для не имеющих такового), обучение в аспирантуре, докторантуре
    К12
    Свидетельства, сертификаты и т.п. о прохождении повышения квалификации и профессиональной подготовке (не менее 72 часов, в том числе по накопительной системе) Не более 5 баллов. 5
    7. Оценка со стороны родителей обучаемых школьников Положительная оценка деятельности учителя со стороны родителей обучаемых школьников
    К13
    Количество положительных голосов/ количество опрошенных Не более 5 баллов. 5
    8. Оценка со стороны обучаемых школьников Положительная оценка деятельности учителя со стороны обучаемых школьников
    К14
    Количество положительных голосов/ количество опрошенных Не более 5 баллов. 5
    9. Дополнительный критерий (устанавливается ОУ самостоятельно) Отражает специфику образовательного учреждения
    К15
    - Не более 10 баллов. 10
    Сайт управляется системой uCoz