
Наметилась положительная динамика роста контингента обучающихся на первой и второй ступенях обучения.
Социальный состав семей
Статус семей |
2008/09 |
2009/10 |
Полные |
512 |
591 |
Неполные |
98 |
119 |
Многодетные |
45 |
52 |
Малообеспеченные |
83 |
98 |
Семьи "Группы риска" |
8 |
10 |
Опекаемые дети |
2 |
2 |
Дети - инвалиды |
5 |
7 |
Образование родителей учащихся

Родители обучающихся достаточно образованы. Этот факт позволяет более эффективно внедрять инновационные процессы в учебную и воспитательную деятельность.
3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим Законом РФ "Об образовании", Законом Московской области "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Органы управления Учреждения: Учредитель, директор, педагогический совет, управляющий совет, собрание трудового коллектива, родительский комитет. Для успешного решения задач учебно-воспитательного процесса в управление школьной жизнью включены все участники образовательного процесса: учащиеся – Большой ученический совет; родители – Управляющий Совет, общественная городская организация «Комитет школы №24» и родительские комитеты классов; педагоги – Совет школы, Педагогический совет, Методический совет, Профсоюзный комитет. В школе сложилась целостная система социально-психологического взаимодействия. Стиль отношений направлен на создание атмосферы успешности, личностного роста и творческого развития каждого участника учебно-воспитательного процесса.
Информация о деятельности образовательного учреждения постоянно размещается на школьном сайте: www.school24-mytischi.narod.ru
В МОУ СОШ № 24 постоянно проводятся опросы общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни через анкетирование учащихся и родителей. В октябре и декабре проведены Дни открытых дверей для родителей; в сентябре администрация школы выступала с отчетом об итогах прошедшего учебного года перед родительской общественностью.

4. Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база. Кадровое обеспечение.
Материально-техническая база школы – удовлетворительная. В школе имеются 38 учебных кабинетов: 3 кабинета русского языка, 3 кабинета математики, 14 кабинетов начальных классов, 2 кабинета английского языка, 2 кабинета информатики, кабинет физики, географии, истории, биологии, химии, ОБЖ, музыки и МХК, кабинет трудового обучения. Также имеются большой и малый спортивные залы, актовый зал, библиотека, столовая, медицинский и процедурный кабинеты. На 3-м этаже находятся Музей боевой славы, кабинет психологии. Административные кабинеты – директора, его заместителей и учительская – находятся на 1-м и 2-м этажах. Для обслуживающего персонала есть подсобные помещения. На территории школы оборудована спортивная площадка для занятий легкой атлетикой и огражденная площадка для занятий волейболом.
Кабинеты оборудованы за счёт бюджетного финансирования, а также за счёт родительского фонда. Оборудованы мультимедийными установками и интерактивной доской два кабинета информатики. Мультимедийные системы установлены в кабинете музыки и МХК, русского языка, английского языка, начальных классах, физики, химии, истории. Имеется мобильная мультимедийная установка для работы в актовом зале, мобильный класс с ноутбуками. В библиотеке имеется компьютер с электронной базой фонда. Подключён Интернет, оборудована серверная. Во всех учебных кабинетах магнитные доски, 80 % кабинетов оснащены телевизорами с видеомагнитофонами, магнитофонами.
Имеется кабинет социально-психологической службы, Музей боевой славы.
В столовую приобретено новое оборудование для подогрева и хранения пищи. Таким образом, для осуществления образовательного процесса имеется необходимая материально-техническая база. Однако следует отметить, что техническая оснащённость некоторых учебных кабинетов еще слабая: не хватает современной аппаратуры, дидактического и наглядного материала т.п., требуется замена окон во всем здании школы (произведениа частичная замена в наиболее проблемных помещениях). Требуется капитальный ремонт столовой, санузлов. В подвальном помещении школы установлен индивидуальный тепловой пункт.
Награждены государственными и отраслевыми наградами:
- Значком «Отличник народного просвещения» - 6 чел.
- Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 4 чел.
- Почетной Грамотой Министерства образования МО - 3 чел.
- Почетной Грамотой Министерства образования РФ - 3 чел.
- Медалью «В память 850-летия Москвы» - 5 чел.
Имеют звание «Заслуженный работник образования Московской области» - 1чел.
Учёные звания – кандидат педагогических наук - 1 чел.
Школа обеспечена кадрами - 100%.
Учителя являются высококвалифицированными специалистами, их заслуги в работе отмечены высокими наградами - это обеспечивает более эффективное применение инновационных технологий и методик, что позволяет повысить качество обучения.
5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения
Школа работает по базисному учебному плану 2004 года в режиме пятидневной (начальная школа, 10 – 11 классы) и шестидневной недели (5-9 классы). Все учащиеся обучаются в первую смену. Начало занятий – 8.30. Уроки в 1-4 классах по 35 минут, в 5-11 классах по 45 минут. Перемены между уроками – 10-15 минут и две по 20 минут. Окончание занятий – 14.15.
Режим работы школы составлен с учетом продолжительности пребывания детей в учреждении, регламентируется единым расписанием учебных занятий, внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, строится на принципах интеграции основного и дополнительного образования, обеспечивает научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, рациональное использование учебного времени. Работают 3 группы продлённого дня.
Реализуемые образовательные программы:
Образовательные:
- Начальное общее образование (развивающая система Л.В.Занкова, традиционные: «Школа России», «Школа XXI века») ;
- Основное общее образование;
- Среднее (полное) общее образование.
Дополнительное образование:
Спортивно-физкультурное |
Секции: волейбол, баскетбол, дзюдо |
Художественно-эстетическое |
Бисероплетение, спортивный бальный танец, изобразительное искусство, художественное слово |
Информационно-технологическое |
Кружок «Информашка» |
Историко-краеведческое |
Музей Боевой славы – изучаем боевой путь 9-ой Гвардейской |
Лингвистическое |
Изучаем иностранные языки |
Культурологическое |
Этикет |
Реализуя программу развития «Школа «Диалога культур», в учреждении созданы условия для получения образования различного уровня с учетом возможностей, потребностей и здоровья учащихся. Школа перешла на учебный план 2004, который включает изучение английского языка с начальной школы. Апробируются инновационные и экспериментальные программы (региональный компонент – История Московской области, Духовное краеведение, Русское речевое общение; муниципальный эксперимент - Основы православной культуры). В учебный план введены предметы школьного компонента: МХК, «Экология», «Начертательная геометрия», «Информатика» (2-9кл.), английский язык со второго класса, изучение второго иностранного – французского.
Такая модель получения образования соответствует запросам родителей и учащихся, что подтверждается результатами проведенного анкетирования и тем фактом, что в школе учатся дети из разных микрорайонов (29% учащихся проживают вне микрорайона школы).
Характеристика классов в 2009-2010 уч. г.
|
1 ступень |
2 ступень |
3 ступень |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Количество классов |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
Количество учащихся (на конец 2009-2010 года) |
87 |
109 |
104 |
81 |
85 |
79 |
84 |
81 |
50 |
25 |
19 |
Прграммы расширенного обучения |
1а |
2а,б |
3а,б |
4б |
5а |
6а |
7б, 7а |
8в |
|
10а |
|
Второй язык |
|
|
|
|
|
|
7б |
|
|
|
11а |
Инновационные программы (ИКТ) |
|
2б |
3б |
4б,в |
5 а,б,в |
6
а,б,в |
7
а,б,в |
|
|
|
|
Экспериментальные программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10а
Русское речевое общение |
|
Учатся на «5» и «4» |
|
74 |
63 |
56 |
50 |
31 |
26 |
21 |
15 |
8 |
1 |
Качество % |
|
67,9 |
60,6 |
69 |
58,8 |
39,2 |
31 |
26 |
30 |
32 |
5,3 |
Первые классы имеют безоценочную систему проверки знаний. По итогам 2009-2010 учебного года 48 % обучающихся по школе учатся на «5» и «4».
Учащиеся школы имеют возможность выбирать различные формы получения образования, что определено в Уставе школы (раздел 3 «Организация образовательного процесса»).
Порядок набора и комплектования классов определен Уставом МОУ средней общеобразовательной школы (раздел 4 «Порядок приема обучающихся»).
6. Реализации Программы развития «Школа «Диалога культур»
Программа развития школы «Школа «Диалога культур» (с 2006 по 2010 г.г.) определяет поэтапные изменения в структуре, содержании образовательного процесса и управлении школой.
Основная цель программы – создание школы «Диалога культур», способствующей формированию оптимальных социально-культурных и педагогических условий для социализации учащихся, повышения качества образования, познавательной активности и творческого потенциала обучающихся, воспитания устойчивой позитивной мотивации к постоянному совершенствованию и духовному обогащению. Эта идея нашла свое отражение в плане реализации Программы, что определило задачи текущего учебного года.
В Программе развития школы в 2009-2010 учебном году в качестве основных направлений работы были определены:
- информатизация школьного пространства;
- изменение технологий образования;
- здоровьесберегающие технологии;
- профильное обучение;
- совершенствование управления школой;
- повышение уровня педагогического мастерства коллектива школы;
- развитие воспитательной системы школы.
Реализуя главную цель работы школы, определенную образовательной программой, главным становится развитие личности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями, обеспечение условий для получения качественного образования при сохранении здоровья. В результате чего педагогический коллектив обеспечивает базу начального этапа подготовки профессионально компетентного специалиста. Реализация Программы проходит на базе постоянного совершенствования ее концептуальной и методологической основы. Это живой процесс рождения новых идей и практических дел, результат взаимодействия науки и практики, совершенствование процесса образования в соответствии с тенденциями развития образования в Московской области и сотрудничества с Современной Гуманитарной Академией, филиал которой находится в г. Мытищи.
Направления реализации Программы развития |
Выполнение Программы развития
в 2009-2010 учебном году |
Изменение содержания образования |
Разноуровневое обучение (расширенное изучение программ гуманитарного цикла, углублённое изучение английского языка, изучение двух иностранных языков) |
Изучение английского языка со 2-ого класса |
Разработана и апробируется система мониторинга качества знаний |
Апробация программ регионального эксперимента |
Апробация программ муниципального эксперимента |
Здоровьесбережение |
Обновление спортивной базы. Ремонт и оснащение новым оборудованием медицинского и процедурного кабинетов
Разработана и апробируется программа «Здоровый школьник» |
Управление школой |
Создан Управляющий Совет |
Совершенствование уровня педагогического мастерства коллектива школы |
Создаются «портфолио» учителей |
Участие педагогических работников в профессиональных конкурсах (Мартыненко Т.Н, Зарахович Т.М., Филиппова Н.Ю.) |
Опубликованы материалы из опыта работы учителей (Черникова В.В., Мартыненко Т.Н.) |
Разработана и апробируется система проектной деятельности. |
Информатизация педагогического процесса |
Проведена техническая модернизация УВП |
Проводятся внутришкольные курсы повышения ИК квалификации педагогических работников |
Создаются программные продукты для проведения мониторинга качества знаний на электронной основе |
Воспитательная система школы |
Создана структура ученического самоуправления: Большой ученический совет |
Музей Боевой славы занесён в книгу «Школьные музеи Подмосковья» |
7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
За 2009г. для материально-технического обеспечения учреждения было израсходовано бюджетных средств – 4 758 300 руб.
В том числе:
- восстановлены и заправлены картриджи на сумму 23140,00 руб.;
- получены чистящие, моющие средства и инвентарь на сумму 16 000,00руб.;
- приобретены канцелярские товары на сумму 14 200,00 руб.;
- произведён ремонт принтера из каб. № 301 на сумму 6000,00 руб.;
- произведён косметический ремонт коридоров школы и обкос травы на школьной территории на сумму 46 400,00 руб.
8. Результаты образовательной деятельности
В 2009-2010 учебном году овладели государственным стандартом образования:
№
п/п |
Ступень
образования |
Кол-во обуч. |
Отличники |
Хорошисты |
Неуспевающие |
Уровень
обучен. |
Качество
обучен. |
Кол-
во |
% |
Кол-
во |
% |
Кол-
во |
% |
1. |
1
Начальная школа |
381
(294-без1-ых ) |
55 |
19 |
138 |
45 |
0 |
0 |
100 |
65,6 |
2. |
2
Основная школа |
379- всего обуч
369- освоили программы и переведены в след. класс ( 9- условно) |
29 |
7,8 |
114 |
30,8 |
10 |
2,7 |
97,3 |
37,7 |
3. |
3
Средняя школа |
44 |
5 |
11,4 |
4 |
9,1 |
0 |
0 |
100 |
20,5 |
4. |
Всего |
804-всего обуч.
(717 –без 1-ых) 794- освоили программы |
89 |
12,4 |
256 |
35,7 |
10 |
1,4 |
98,6 |
48 |
По итогам истекшего учебного года восемь обучающихся не освоили образовательные программы и оставлены на повторное обучение и двое обучающихся выпущены со справкой (9 учащихся, имеющих на конец года по одной двойке, ликвидировали свои академические задолженности). Основные причины неуспеваемости – отсутствие должного контроля со стороны родителей, частые пропуски занятий, вследствие этого запущенность материала, низкий уровень обученности и обучаемости.
Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов:
Предмет |
Выбрали экзамен |
Экзаменационные оценки |
Качество,% |
9 а |
9 б |
9 а (27чел./ 2 надомн) |
9 б
(21 чел./ 1 надомн) |
«5» |
«4» |
«3» |
«5» |
«4» |
«3» |
9а |
9б |
Обязательные письменные экзамены: ГИА в новой форме или традиционной (для надомн.) |
Рус.язык (ГИА в нов.форме) |
25 |
20 |
5 |
15 |
5 |
0 |
7 |
13 |
74,1 |
33,3 |
Рус.язык (традиц) |
2 |
1 |
|
|
2 |
|
|
1 |
Математика (ГИА в нов.форме) |
25 |
20 |
5 |
15 |
5 |
1 |
12 |
7 |
74,1 |
61,9 |
Математика (традиц) |
2 |
1 |
|
|
2 |
|
|
1 |
Устные экзамены по выбору |
Англ.язык |
9 |
0 |
8 |
1 |
0 |
- |
- |
- |
100 |
- |
Алгебра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Геометрия |
2 |
|
0 |
2 |
0 |
|
|
|
100 |
|
Информатика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обществозн. |
8 |
8 |
5 |
2 |
1 |
1 |
2 |
5 |
87,5 |
37,5 |
История |
3 |
0 |
2 |
1 |
0 |
- |
- |
- |
100 |
- |
География |
1 |
3 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
100 |
33,3 |
Физика |
3 |
3 |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
2 |
100 |
33,3 |
Химия |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
100 |
Биология |
3 |
1 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
ОБЖ |
8 |
10 |
1 |
6 |
1 |
1 |
5 |
3 |
87,5 |
60 |
МХК |
4 |
0 |
3 |
1 |
0 |
- |
- |
- |
100 |
- |
Технология |
3 |
- |
3 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
100 |
- |
Физкультура |
5 |
12 |
1 |
3 |
1 |
7 |
4 |
1 |
80 |
91,7 |
В 2009-2010 уч. году основную школу закончило 48 выпускников 9-х классов (из них 3 надомника). Экзамены показали хорошую подготовку выпускников основной школы к итоговой аттестации. Кошкин Константин, выпускник 9а класса, получил аттестат особого образца. Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов» награждены 9 выпускников основной школы .
Результаты итоговой аттестации в 11-х классах.
ТЕСТОВЫЕ БАЛЛЫ ПО МОУ СОШ № 24 им. 9 Гвардейской Краснознаменной стрелковой дивизии в 2010 году в сравнении со среднерайонными и среднеобластными баллами |
ПРЕДМЕТ |
Кол-во чел. |
Балл |
min
балл по школе |
max
балл по школе |
Средний балл |
по школе |
муници-пальный |
регио-нальный |
Русский язык |
19 |
48 |
73 |
62,37 |
62 |
59,46 |
Математика |
19 |
30 |
71 |
46,47 |
48 |
44,04 |
Физика |
6 |
35 |
62 |
50,00 |
52 |
50,79 |
Химия |
1 |
53 |
53 |
53,00 |
55 |
56,24 |
Биология |
2 |
55 |
71 |
63,00 |
58 |
55,54 |
История |
2 |
47 |
55 |
51,00 |
51 |
47,4 |
Английский язык |
4 |
37 |
70 |
59,25 |
59 |
56,45 |
Обществознание |
16 |
46 |
67 |
56,00 |
57 |
55,1 |
Литература |
2 |
62 |
69 |
65,50 |
61 |
56,79 |
Сравнительная таблица результатов ЕГЭ предметов по выбору
за 2008-2009 уч год и 2009-2010 уч. год.
Предметы |
Биоло-гия |
Геогра-фия |
Литера-тура |
Ин. языки |
Обще-ствознание |
Химия |
Физика |
История |
Уч.год |
Кол-во |
Ср.
балл |
Кол-во |
Ср.
бал |
Кол-во |
Ср.
балл |
Кол-во |
Ср.балл |
Кол-во |
Ср.балл |
Кол-во |
Ср.балл |
Кол-во |
Ср.бал |
Кол-во |
Ср.балл |
2008-2009 |
4 |
57 |
1 |
55 |
1 |
54 |
- |
- |
16 |
55 |
1 |
68 |
8 |
43 |
3 |
42 |
2009-2010 |
2 |
63 |
- |
- |
2 |
66 |
4 |
59 |
16 |
56 |
1 |
53 |
6 |
41 |
2 |
51 |
Сравнительная таблица результатов ЕГЭ по русскому языку и математике
за 2008-2009 уч год и 2009-2010 уч. год.
Предметы |
Русский язык |
Математика |
Уч.год |
Кол-во чел. |
min балл |
max балл |
Средний балл |
Кол-во чел. |
min балл |
max балл |
Средний балл |
2008-2009 |
23 |
50 |
82 |
60 |
23 |
17 |
74 |
44 |
2009-2010 |
19 |
48 |
73 |
62 |
19 |
30 |
71 |
46 |
Результаты ЕГЭ показали неплохую подготовку выпускников. Два выпускника школы награждены Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов», четыре - школьными грамотами «За успешное окончание средней школы и активную жизненную позицию».
Обучающиеся 1-4, 5-11 классов принимали участие в интеллектуальных марафонах (Всероссийский интеллектуальный марафон, Международный конкурс по языкознанию «Русский Медвежонок», Международный конкурс по математике «Кенгуренок») и предметных олимпиадах различного уровня. 11 рефератов по различным предметам (физика – 4 , биология – 1диплом 1степ, ОПК – 2, технология -3, МХК -1 диплом 1степ) было представлено на научно-практическую конференцию школьников «Шаг в науку». Все работы получили высокую оценку жюри.
Результаты предметных Всероссийских олимпиад:
№ п/п |
Предмет |
Уровень |
Результат |
1. |
Литература |
Муниципальный |
1-е место |
2. |
Русский язык |
Муниципальный |
Два первых места |
3. |
Духовное краеведение Подмосковья |
Муниципальный |
2-е место |
4. |
Русский язык |
Муниципальный |
2-е место |
5. |
МХК |
Муниципальный |
1-е место |
6. |
Биология |
Муниципальный |
3-е место |
7. |
История |
Муниципальный |
1-е место |
8. |
История |
Муниципальный |
2-е место |
9. |
География |
Муниципальный |
3-е место |
10. |
Технология |
Муниципальный |
2-е место |
11. |
Обществознание |
Муниципальный |
1-е место |
12. |
Русский язык |
Региональный |
1 Призёр |
13 |
История |
Региональный |
1 Призёр |
14 |
МХК |
Региональный |
1 Призёр |
Все победители предметных олимпиад были награждены дипломами. Алмазов Михаил и Рубанов Никита были представлены на стипендию Губернатора Московской области.
9. Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность организована по направлениям. Патриотическое, духовно – нравственное, правовое, эстетическое, спортивно – оздоровительное, экологическое, трудовое.
Идея патриотизма имеет отражение в ряде мероприятий, включенных в план внеурочной деятельности. Это уроки граждановедения, уроки мужества, митинги памяти, но особую значимость в воспитании патриотизма и гражданственности играет школьный музей, который включает в себя работу экскурсоводов, исследователей, поддерживает связь с городскими музеями, Советом ветеранов России, Советом ветеранов Мытищинского района, выпускниками школы разных лет. На День Гвардейца, 23 февраля и 9 мая в школе традиционно проходят встречи учащихся с ветеранами. Готовясь к этим встречам, учащиеся выпускают тематические вестники и стенгазеты, участвуют в конкурсах рисунков и поделок.
Занимаясь духовно-нравственным воспитанием учащихся, школа проводит циклы бесед и факультативы по духовному краеведению, принимает участие в круглых столах с участием представителей духовенства, в районных мероприятиях. Районный концерт «Луч Рождественской звезды» в минувшем году проходил в нашей школе.
В цикле мероприятий, посвященном правовому воспитанию, ребята активно участвуют в беседах с социальным педагогом, представителем ОИГИБДД, инспектором ОДН. Ежегодно принимают участие в конкурсах отрядов Юных Инспекторов Дорожного движения и «Школы безопасности».
С целью эстетического воспитания учащихся в школе проводятся такие мероприятия, как праздничные концерты, ежегодный фестиваль поделок «Мастерская Деда Мороза», праздники «Масленица», «Последний звонок», «Вечер встречи выпускников», «Выпускной вечер». Так же, ребята активно ездят на экскурсии. За 2007 – 2008 год они побывали на экскурсии «По Радонежским местам», ездили в Палеонтологический музей г. Москвы, Александровскую слободу и на обзорную экскурсию по Москве. Старшеклассники посетили Скандинавские страны. Всего проведена 21 экскурсия.
Активное участие принимают в районном конкурсе творчества «Солнечный круг».
10. Реализация программы «Здоровый школьник»
Коллективом школы поставлена задача создания комплексной здоровьесберегающей образовательной среды и формирования позитивного отношения, учащихся к здоровому образу жизни. Реализуется программа «Здоровый школьник». Вопросы сохранения здоровья учащихся находятся в центре организации учебно-воспитательного процесса. С целью защиты учащихся от перегрузок в школе проводится следующая работа:
- Учет санитарно-гигиенических норм УВП в расписании занятий и режиме групп продленного дня. Учащиеся работают в режиме шестидневки.
- Проведение физкультминуток на уроках.
- Проведение дополнительных занятий (факультативы, индивидуально-развивающие, спецкурсы, элективные курсы; объединения дополнительного образования) с учетом времени на отдых после основных занятий.
- Безотметочная система оценивания знаний в 1-х классах.
- Введение интегрированных курсов.
- Проведение уроков физкультуры с учетом распределения учащихся по группам здоровья.
- Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
- Организация медико-психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития школьников: диспансеризация учащихся; мониторинг по исследованию физической подготовленности учащихся.
- Организация каникулярного времени и отдыха учащихся: походы,
экскурсии, экскурсионные поездки; туристско-оздоровительные лагеря в
Крыму.
- Специальные занятия по формированию культуры здоровья и профилактике вредных привычек.
На протяжении всех лет существования школа славилась своими спортивными достижениями. Школьная спартакиада продолжается весь учебный год, в ней принимают участие команды всех 5-11 классов.
Реальным результатом системы работы школы по здоровьесбережению являются изменения в состоянии здоровья учащихся.
В школе работают спортивные секции по волейболу, баскетболу, дзюдо. Творческие кружки: бисероплетение, драматический кружок. Занятия эстетической направленности – бальные танцы. Предметные кружки: английский язык, информатика, русский язык, краеведение.
11. Организация питания
За организацию питания несёт ответственность заместитель директора по АХР Голдзицкая И.В., осуществляет сбор информации об отсутствующих, количестве учащихся, обедающих и завтракающих в данный день, контролирует приём пищи детьми. В школе организовано дежурство школьников по столовой.
Питание осуществляется следующим образом:
Завтраки по графику – с 9.50 до 11.00
Обеды – с 11.40 до 12.45
На питание школьников в группах продлённого дня бюджетом выделено 50 000 рублей.
В минувшем учебном году питание было организовано следующим образом.
Бесплатно: завтраки – 43 чел.;
обеды – 37 чел.;
социальная защита (завтраки и обеды) – 25 чел.
Итого: 105 чел. – 15%.
Платно: завтраки и обеды – 212 чел. – 31%
В новом учебном году требуется увеличить количество питающихся посредством повышения качества приготовления пищи и разнообразия меню и разъяснительной работы среди обучающихся и их родителей о пользе приёма в пищу каш, супов.
12. Обеспечение безопасности учащихся
В школе создана система мер безопасности образовательного учреждения. Охрану школы осуществляют сотрудники ЧОП «ЩИТ - М». Режим работы охраны – один круглосуточный пост. В школе осуществляется контрольно - пропускной режим, который обеспечивают заместитель директора по безопасности Панченко Л.Г. охранник и дежурные по школе. Установлена тревожная кнопка быстрого реагирования, АПС. Регулярно проводятся тренировочные занятия по эвакуации с учащимися и сотрудниками школы.
В учреждении уделяется много внимания работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, проводятся занятия по правилам дорожного движения, правилам поведения обучающихся в школе, вне школы, при попадании в чрезвычайную ситуацию. Отряд ЮИД ежегодно принимает участие в районных соревнованиях, показывая хорошие результаты. В прошедшем году на районном конкурсе члены ЮИД заняли I место по теоретическим знаниям. По данной тематике накоплен обширный материал: разработки материалов, конкурсов, наглядный материал.
Практические мероприятия по формированию навыков поведения учащихся в экстремальных ситуациях
На базе школы проводятся тренировки по эвакуации после проведения соответствующих инструктажей.
Традицией стало проведение общешкольных и районных мероприятий:
- «Школа безопасности»-1 раз в год;
- Объектовое практическое занятие «День защиты детей».
13. Проблемы в работе школы и пути их решения
Критерий деятельности школы – степень удовлетворенности родителей и учащихся организацией и состоянием учебно-воспитательного процесса, пониманием родителями значения школы для воспитания и образования их детей, стремления помогать школе.
В прошедшем учебном году не все поставленные задачи были выполнены в полном объеме. Следовательно, их реализация продолжается. Вместе с тем, дальнейшее развитие школы требует постановки новых задач, направленных на повышение качества образования и удовлетворение социального запроса общества. Таким образом, педагогический коллектив определил следующие основные задачи работы:
Направления |
Задачи |
продолжение реализации |
дальнейшее развитие |
Информатизация
школьного пространства |
Разработка локальной внутришкольной сети
Создание базы данных
Открытие второго компьютерного класса
Введение курса информатики в начальной школе и среднем звене
Создание сайта |
Создание локальной внутришкольной сети
Поддержание базы данных
Совершенствование диагностики уровня обученности, мотивации, и здоровья учащихся |
Изменение содержания образования |
Изучение и апробация новых образовательных технологий
Широкое использование исследовательской и проектной деятельности учащихся |
Разработать единые требования к проектным работам; разработать систему защиты и оценивания проектов |
Здоровьесбережение |
Активное внедрение здоровьесберегающих технологий.
Ремонт столовой
Система мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.
Работа по совершенствованию навыков сохранения психического и физического здоровья учителя. |
Обобщение и систематизация опыта работы школы по внедрению здоровьесберегающих технологий |
Управление школой |
Совершенствование форм общественно-государственного управления |
Профильное обучение |
Повышение квалификации педагогических кадров для эффективной реализации профильного обучения.
Анализ данных о продолжении образования выпускниками профильных классов.
Апробация программ элективных курсов. |
Повышение эффективности работы творческих и проблемных групп по актуальным вопросам образовательного процесса |
Воспитательная работа |
Обобщение опыта работы в условиях школы «Диалога культур».
Разработка программы использования материалов музея в учебной деятельности.
Обобщение внутришкольного опыта работы органов самоуправления и структурирование их деятельности. |
Создание системы работы школы по гражданско-правовому, нравственному, духовному воспитанию.
Установление связей с музеями Мытищинского района, обмен материалами.
Становление детского самоуправления как основного принципа жизни школы. |
Основные проблемы школы:
-слабая материально-техническая оснащённость отдельных учебных кабинетов
-тенденция старения педагогических кадров (45% пенсионного возраста)
-необходим капитальный ремонт санузлов, системы канализации,
замена оконных блоков всего здания, ремонт пищеблока
-недостаточность младшего обслуживающего персонала
-слабое оснащение спортивной площадки.
Пути решения.
По муниципальной программе улучшения качества питания будет производиться ремонт пищеблока.
Вопрос переоборудования спортивной площадке решается на депутатском Совете.
Ремонт санузлов и замена оконных блоков включён в план ремонта по Управлению образования.
14. Приоритетные задачи и основные направления инновационной деятельности
1. Повышение качества образования путем модернизации его содержания и введения инновационных технологий, основанных на принципах развивающего обучения и здоровьесбережения.
2. Совершенствование взаимодействия школы с социальной средой.
3. Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса.
4. Осуществление информатизации школьного пространства.
5. Сохранение контингента обучающихся.
Основными направлениями инновационной деятельности школы являются: расширение государственно-общественного управления, модернизация технологий образования и воспитания, развитие системы оценки качества образования, здоровьесбережение, повышение профессиональной компетентности педагогических кадров, укрепление материально-технической базы образовательного учреждения.
|