Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24

имени 9-ой Гвардейской Краснознамённой стрелковой дивизии»

г. Мытищи Московской области


Дата открытия: 1969 год
Адрес: Московская область, г.Мытищи
Новомытищинский пр-т, д.82, корп.10
Телефон: 8 (495)582-03-54
Е-mail: school24-m@yandex.ru
Сайт: www.school24-mytischi.narod.ru
Директор: Кривенкова Любовь Герасимовна, Почетный работник общего образования РФ, 2005 год.

МБОУ СОШ №24 имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности и аккредитована на право реализации образовательных программм.
Общее количество обучающихся в МБОУ СОШ №24 в 2011-2012 учебном году составило 865 чел., из них обучались по ступеням образования:
Характеристика выпускных классов:
11 класс – 21 чел.;
9 классы – 71 чел.
Количество обучающихся на 1-е сентября 2012 года составляет 860 человек.
На начало 2011-2012 учебного года приступили к работе 53 педагогических работника. Из них 38% педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, 19% - первую, 2% - вторую и 41% - соответствующую.
Средний возраст педагогического состава составляет 49 лет.
Награждены государственными и отраслевыми наградами:
Имеют звание «Заслуженный работник образования Московской области» - 1чел.
Школа обеспечена кадрами - 95,3%.


Результаты итоговой аттестации в 11-х классах


Результаты ЕГЭ показали неплохую подготовку выпускников. Высокие результаты показали обучающиеся по русскому языку (учитель Молодова Т.А.). Илюхин Илья награжден золотой медалью, Давыдова Александра, Кошкин Константин, Тарасова Анастасия награждены серебряной медалью «За особые успехи в учении». Восемь выпускников получили грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов»; грамоты за успешное окончание средней школы получили 10 выпускников.

Сравнительная таблица результатов ЕГЭ предметов по выбору

Предметы

Биология


Геогра-фия


Инфор-матика


Ин. языки


Обще-ствознание


Химия


Физика


История


Уч.год

Кол-во

Ср.

балл

Кол-во

Ср.

бал

Кол-во

Ср.

балл

Кол-во

Ср.балл

Кол-во

Ср.балл

Кол-во

Ср.балл

Кол-во

Ср.бал

Кол-во

Ср.балл

2009-2010

2

63

-

-

-

-

4

59

16

56

1

53

6

41

2

51

2010-2011

4

65

1

62

3

71

3

58

12

61

3

66

4

51

4

62

2011-2012

2

55

2

63

-

-

7

69

10

59

1

56

5

51

2

49


Сравнительная таблица результатов ЕГЭ по русскому языку и математике

Предметы

Русский язык

Математика

Уч.год

Кол-во чел.

min балл

max балл

Средний балл

Кол-во чел.

min балл

max балл

Средний балл

2009-2010

19

48

73

62

19

30

71

46

2010-2011

21

48

98

70

21

34

87

54

2011-2012

21

46

98

75

21

28

72

50

В рамках регионального проекта модернизации общего образования в условиях реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» проведены следующие мероприятия:


В этом учебном году введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования привело к перестройке организационной и методической деятельности всех участников образовательного процесса, изменению функциональных обязанностей учителей, работающих по новым стандартам.
Учитывая опыт работы, и проанализировав УМК, отвечающие требованиям нового ФГОС, учителя начальной школы остановились на УМК «Школа России» и «Л.В.Занков», которые ориентируют на инновационную деятельность и реализуют системно-деятельностный подход.

В 2011-2012 учебном году перед коллективом начальной школы МБОУ СОШ № 24 были поставлены следующие задачи:

  1. С введением ФГОС изменить функциональные обязанности учителя начальных классов.

  2. Продолжить поиск форм и методов урочной и внеурочной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности с применением системно-деятельностного подхода.

  3. Определить новые подходы к преподаванию: личностно ориентированный, деятельностный, компетентностный.

Повысить уровень педагогического мастерства, профессионализма.

Впервые в этом году перед педагогами начальной школы стояла задача о разработке и написании общей образовательной программы развития начальной школы. Образовательная программа представляет собой совокупность основных образовательных программ начального общего образования, а также программы инновационного развития. Программа построена в виде логически связанного документа, содержащего:
- основные направления развития образовательной среды начальной школы на период до 2015 года, включающие приоритетные задачи по каждому из направлений и количественные критерии достижения поставленных целей;
- программу реализации стратегических целей, плановых и текущих задач;
- психолого-педагогические задачи и тренинги;
- направления внеурочной деятельности;
- интегрированные стартовые и итоговые работы.
Программа направлена на решение проблемы повышения эффективности, доступности и привлекательности образования в школе для всех субъектов образования средствами индивидуализации образования, вариативности методов и форм обучения при сохранении единой технологии образовательной системы.
Концепция развития начальной школы ориентирована на совершенствование информационно-образовательной среды с целью индивидуализации образования через достижение сквозных образовательных результатов таких, как самостоятельность, инициатива и ответственность.
С точки зрения организационных и методических особенностей программа ориентирована на необходимость и перспективность компетентностного и деятельностного подходов при постепенном увеличении внеурочных форм учебной деятельности, расширение возможностей внеучебных видов деятельности в рамках учебного плана, ориентирование на уровневый (рефлексивный и функциональный) подход.
В результате освоения предметного содержания начального общего образования учащиеся получают возможность приобрести не только общеучебные умения и навыки, но и метапредметные, освоить разные способы деятельности.

С целью поддержки талантливых детей и создания оптимальных условий для развития и реализации способностей одаренных детей в школе разработано положение о работе с одаренными детьми.
В учебной деятельности работа с одаренными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Для этого в школе используют следующие формы работы: урочная деятельность, школьные предметные недели, театрализованные праздники, предметные олимпиады.
В целях реализации задачи развития у обучающихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей обучающиеся 1-4, 5-11 классов принимали участие в интеллектуальных марафонах и предметных олимпиадах различного уровня. В таких конкурсах приняли участие 44,5% учеников школы. 7 работ было представлено на научно-практическую конференцию школьников «Шаг в науку». Все работы получили высокую оценку жюри. Учащиеся школы принимали активное участие в конкурсах по ИКТ, 2 учащихся стали победителями районного дистанционного конкурса сайтостроения. На муниципальном уровне в 2011-2012 учебном году в школе 4 победителя и 6 призеров по среднему и старшему звену обучения и 3 призовых места по начальной школе. На региональном этапе призерами стали Аникина Олеся (МХК – учитель Смирнова Е.Б.), Федотова Татьяна (русский язык – учитель Зарахович Т.М.).

Учителя являются высококвалифицированными специалистами, их заслуги в работе отмечены высокими наградами. В педагогическом коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, поддержки (взаимопосещение уроков с целью обмена опытом, совместная разработка уроков, праздников, планирование общешкольных мероприятий).
В школе создана структура школьной методической службы педагогов 1 ступени образования, естественно-научного цикла, гуманитарного цикла, иностранных языков, математического цикла.
На развитие профессиональной компетентности педагогов было направлено повышение квалификации учителей через систему повышения квалификации. В 2011-2012 учебном году 20 учителей прошли курсовую подготовку по различным направлениям педагогической деятельности, из них 9 – в области ИКТ. При переходе на новые образовательные стандарты 100% учителей начальной школы прошли курсовую подготовку по внедрению ФГОС.
Наблюдения за работой учителей на уроках свидетельствуют: учителя обладают определенным уровнем методической подготовки, выстраивают учебный процесс по принципу ученик-субъект учебной деятельности; владеют мультимедийными информационными источниками, ИКТ-средствами.

Коллективом школы поставлена задача создания комплексной здоровьесберегающей образовательной среды и формирования позитивного отношения, учащихся к здоровому образу жизни. Реализуется программа «Здоровый школьник». Вопросы сохранения здоровья учащихся находятся в центре организации учебно-воспитательного процесса.
Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения включает:
- соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда учащихся;
- наличие в школе столовой и пищеблока, организация качественного горячего питания;
- оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;
- наличие необходимого и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися.
Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся включает: полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т.п.), регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, часов здоровья), просветительская работа с родителями (родительские собрания, лекции, спортивные соревнования).
В 2011 году в рамках реализации областной целевой программы «Развитие образования Московской области» наша школа стала победителем и получила технологическое оборудование для пищеблока.
Для формирования правильного пищевого поведения, воспитания культуры питания и ответственности за свое здоровье у детей и подростков, в школе с 2011 года реализуется программа «Разговор о правильном питании». В рамках реализации данной Программы была проведена следующая работа:
  1. Работа по учебно-методическим комплектам, состоящим из методических пособий для учителей, рабочих тетрадей для учащихся, плакатов и информационных материалов для родителей.

  2. Участие в конкурсе семейной фотографии «Я готовлю для всей семьи».
  3. Тематические лектории: «Формы организации питания в процессе досуга», «Питание и стресс».
  4. Участие в районном конкурсе «Какие ты знаешь витамины?».
  5. Проведен конкурс-фестиваль «Калейдоскоп национальных блюд».
  6. Анкетирование учащихся 2,4,7 и 10-х классов.
  7. Участие в конкурсе семейной фотографии «Кулинарное путешествие».

С 1 сентября 2012 года в нашей школе начинается внедрение систем ведения электронных дневников (ЭД) и электронных журналов (ЭЖ) успеваемости с целью совершенствования информационного обеспечения процессов управления образовательным учреждением, планирования и организации учебно-производственного процесса на основе внедрения информационных технологий.

В школе все учебные кабинеты укомплектованы школьной мебелью в соответствии с требованиями САНПИН. Во многих классах к началу учебного года произведен косметический ремонт.
Закуплены компьютеры в первые классы. Таким образом, в настоящее время в школе функционирует 49 современных компьютеров, 4 принтера, 4 сканера, 5 МФУ, 3 графопроектора, 11 видеопроекторов, большое количество учебных программ и электронных учебников по различным предметам. В школе имеется мобильный класс.
В кабинетах географии, математики, начальных классов имеются интерактивные доски. В кабинетах начальных классов, географии, видеозале – мультимедийные проекторы.
Кабинеты физики, химии, биологии, технологии (девочки) оснащены всем необходимым оборудованием для проведения лабораторных и практических работ, имеются демонстрационные столы. В кабинете химии имеются индивидуальные комплексы лабораторного оборудования, реактивы, вытяжной шкаф.
Для проведения уроков физкультуры имеется все необходимое оборудование: волейбольные, баскетбольные и футбольные мячи, скакалки, гимнастический конь, гимнастический козел, маты, баскетбольные щиты, шведские стенки.
Для проведения уроков музыки используется музыкальный центр, синтезатор, пианино. Во всех кабинетах – телевизоры и DVD. В 33 учебных кабинетах оборудованы рабочие места педагогов (компьютер, принтер либо МФУ).
Питание учащихся организовано на базе школьной столовой. Столовая оборудована новым современным технологическим и холодильным оборудованием. В этом году был произведен ремонт канализации в столовой.
Медицинское обслуживание и проведение профилактических прививок осуществляется фельдшером МУЗ ДГБ №2 в медицинском и процедурном кабинетах, имеющих необходимое оборудование.
Также этим летом был произведен капитальный ремонт крыльца.

В рамках расширения общественного участия в управлении образованием, создания условий для развития механизмов общественно-государственного управления в системе общего образования в школе действуют Управляющий Совет, создан и регулярно обновляется сайт школы. Заседания Управляющего совета, в основном, проводятся 1 раз в два месяца. Основными вопросами, рассматриваемыми на заседаниях, были: информирование родительской общественности о состоянии дел в школе; согласование, по представлению директора, стимулирующих выплат работникам школы; осуществление контроля за созданием безопасных и комфортных условий пребывания детей в школе; соблюдением надлежащих требований, предъявляемых контролирующими органами к организации образовательного процесса; обеспечение сохранения и укрепления здоровья обучающихся; организация подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов; осуществление контроля за целевым расходованием финансовых средств. С июня 2011 года школа перешла на новую организационно-правовую форму деятельности – бюджетное образовательное учреждение.





Сайт управляется системой uCoz