"УТВЕРЖДАЮ"
И.О. Главы Мытищинского
муниципального района
____________ Н.М.Наумович
"___" _______________2007г

Устав
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №24
имени 9-ой Гвардейской Краснознамённой
стрелковой дивизии
(новая редакция).

 

                 "Согласовано"

Начальник Управления муниципального
имущества администрации
Мытищинского муниципального района
Д.В. Ишков
"___"___________________2007г.
                   г. Мытищи
                    2007 год

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящий Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №24 имени 9-ой Гвардейской Краснозна-мённой стрелковой дивизии является новой редакций учрежденного на основании Постановления Главы Мытищинского муниципального района № 3268 от 05.09.1995 года зарегистрованного Московской областной регистрационной пала-той за № 50:12:00120 от 04.11.1997 года и внесенного 04 декабря 2002 года в Еди-ный государственный реестр юридических лиц за № 1025003528549.
     1.2. Полное наименование образовательного учреждения - муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 имени 9-ой Гвардейской Краснознамённой стрелковой дивизии.
     1.3. Сокращенное наименование Учреждения - средняя школа № 24 (далее "Учреждение").
     1.4. Место нахождения: 141018, Россия, Московская область, г. Мытищи, Новомытищинский проспект д.82, корпус 10.
     1.5. Учредителем Учреждения является муниципальное образование "Мы-тищинский муниципальный район Московской области" в лице Главы Мытищин-ского муниципального района (далее - Учредитель).
     1.6. Учреждение является некоммерческой организацией.
     1.7. Координацию деятельности осуществляет орган управления образова-нием Мытищинского муниципального района.
     1.8. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Кон-ституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом, Федеральным Законом "Об образовании" и другими нормативно-правовыми актами Российской Федера-ции, Московской области, органа местного самоуправления и настоящим Уста-вом.
     1.9. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, может иметь само-стоятельный баланс и лицевой счет в банке, имеет круглую печать с изображени-ем Герба муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области", используемую в текущей деятельности Учреждения и круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, содержащую наименование Учреждения на русском языке и указание местонахо-ждения Учреждения, штамп, бланки и другие реквизиты в установленном поряд-ке.
     1.10. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законны-ми представителями) регулируются в порядке, установленным законодательством РФ, настоящим Уставом и предусмотренными Уставом локальными актами. От-ношения между Учреждением и физическими лицами регулируются настоящим Уставом и договорами, предусмотренными Уставом Учреждения.
     1.11. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают у него с момента его государственной регистрации.
     1.12. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установ-ленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
     1.13. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централи-зованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государствен-ной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соот-ветствии с Законом РФ "Об образовании".
     1.14. Учреждение имеет право создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы и представительства, по согласованию с Учредителем.
     1.15. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель.
     1.16. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным управлением здравоохранения, который наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье обучающих-ся, режим и качество питания. Учреждение предоставляет помещение с соответ-ствующими условиями для работы медицинского персонала.
     1.17. Организация питания обучающихся в Учреждении осуществляется совместно с предприятием общественного питания на договорной основе в специ-ально отведённом помещении под контролем директора и медицинского персона-ла Учреждения при помощи родителей.      1.18. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Не допускается принуждение обучающихся к вступле-нию в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.
     1.19. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в создании и дея-тельности ассоциаций, союзов иных объединений, создаваемых в целях развития и совершенствования образования. Оно имеет право на осуществление обмена де-легациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.
     1.20. Учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образова-ния.
     1.21. Учреждение обеспечивает беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля для проверок состояния соблюде-ния законодательства.
     1.22. Запрещается привлекать обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образова-тельными программами, учебным планом и Уставом Учреждения, кроме общест-венно-полезного труда.
     

2.ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОГРАММ


     2.1. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гума-низма, общей доступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития, автономности и светского характера об-разования.
     2.2. Основной целью Учреждения является формирование творческой личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, способной осуществлять осознанный выбор дальнейшего жизненного пути, воспитание гражданственности, трудолюбия, ува-жение к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, формирование здорового образа жизни.
     2.3. Основными задачами Учреждения является создание условий:
     - гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
     - для развития личности, ее самореализации и самоопределения;
     - для формирования у обучающихся современного уровня знаний;
     - для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
     - для осознанного выбора профессии.
     2.4. Учреждение осуществляет образовательный процесс на принципах уровневой и профессиональной дифференциации в соответствии с типами и ви-дами реализуемых программ, а также обеспечивает потребность учащихся в обу-чении на повышенном уровне сложности и получении дополнительного образова-ния.
     2.5. В соответствии с целями и задачами образовательного процесса с учё-том интересов родителей (законных представителей) по согласованию Учредителя Учреждение оставляет право на открытие гимназических классов, классов с уг-лублённым изучением отдельных предметов, профильных классов, которые:
     2.5.1. Ориентируются на обучение и воспитание детей способных к актив-ному интеллектуальному труду, формирование интеллигентной личности готовой к творческой деятельности в различных областях фундаментальных наук;
     2.5.2. Дают образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых и национальных культур;
     2.5.3. Реализуют идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания образования;
     2.5.4. Формируют личность с разносторонним интеллектом, навыками ис-следовательского труда, высоким уровнем культуры, готовую к осознанному вы-бору и освоению профессиональных образовательных программ.
     2.6. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
     2.6.1. Самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образова-тельные программы с учетом требований государственных образовательных стан-дартов;
     2.6.2. Самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, расписание занятий и по согласованию с муниципальным органом Управления образования разрабатывать годовой календарный учебный график;
     2.6.3. Выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, реко-мендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе зако-нодательством РФ;
     2.6.4. Самостоятельно выбирать систему оценок, форму, порядок и перио-дичность промежуточной аттестации обучающихся;
     2.6.5. Реализовывать дополнительные образовательные программы и оказы-вать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за предела-ми основных образовательных программ;
     2.6.6. Дополнительные платные образовательные услуги не являются пред-принимательской деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством РФ и предоставляются обучающимся на основе договора с родителями.
     2.6.7. Доход от указанной деятельности является собственностью учрежде-ния и реинвестируется в Учреждение, в том числе на увеличение расходов на за-работную плату.
     2.6.6. Привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, не являющихся предпринима-тельской деятельностью Учреждения, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан в со-ответствии с законодательством РФ;
     2.6.7. По согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объек-ты собственности;
     2.6.8. Оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую дея-тельность, разрешенную законодательством РФ;
     2.6.9. Устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреж-дениями, организациями;
     2.6.10.Осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, уста-новленном законодательством РФ.
     2.7. В процессе своей деятельности Учреждение:
     2.7.1. Оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении.
     2.7.2. Выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положе-нии, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважи-тельным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ.
     2.7.3. Обеспечивает организацию в образовательных учреждениях общедос-тупных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся.
     2.7.4. Осуществляет меры по реализации программ и методик, направлен-ных на формирование законопослушного поведения обучающихся.
     2.8. Учреждение в соответствии с действующим законодательством о труде обязано:
     2.8.1. Обеспечить своим работникам и обучающимся здоровые и безопасные условия труда и занятий.
     2.8.2. Обеспечить организацию надлежащего санитарно-бытового обслужи-вания своих работников.
     2.8.3. Обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный зако-нодательством РФ.
     2.9. Учреждение несёт ответственность за:
     2.9.1. Невыполнение функций, отнесённых к его уставной деятельности.
     2.9.2. Реализацию не в полном объёме образовательных программ в соот-ветствии с учебным планом и графиком образовательного процесса. Качество об-разования выпускников и его соответствие государственным образовательным стандартам.
     2.9.3. Жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения во время об-разовательного процесса.
     2.9.4. За адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
     2.9.5. Нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.
     2.9.6. Иные действия, предусмотренные законодательством РФ.
     

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


     3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
     первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освое-ния 4 года);
     вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освое-ния 5 лет);
     третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
     3.1.1. Задачами начального общего образования являются воспитание и раз-витие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навы-ками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего об-разования.
     3.1.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (пол-ного) общего образования, начального и среднего профессионального образова-ния.      3.1.3. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обу-чения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся и целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения на-чального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ус-коренным программам) и высшего профессионального образования.
     Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представите-лей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
     3.2. Содержание общего образования в Учреждении определяется про-граммами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образователь-ных учебных программ, курсов, дисциплин.
     3.3. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разраба-тывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный гра-фик и расписание учебных занятий.
     Годовой учебный план создается Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана и регламентируется расписанием уроков, которое должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и пра-вилам. Учебный план обсуждается на Совете Учреждения, согласуется с Управ-лением образования и утверждается приказом директора Учреждения. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохране-ния.
     Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополни-тельного компонентов (инвариативная часть) образования.      3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
     3.5. Военная подготовка в Учреждении может проводиться только на фа-культативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства. Курс "Основы воинской службы" вводится в предмет Основы безопасности жизнедея-тельности.
     3.6. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
     Педагогический Совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 4-8 и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются ре-шением педагогического Совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей.
     3.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные про-граммы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задол-женность по одному предмету, решением педагогического Совета Учреждения переводятся в следующий класс условно.
     Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в тече-ние следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представи-телей).
     3.8. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего об-разования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую за-долженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы ком-пенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образова-ния.
     3.9. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыду-щего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образо-вания.
     3.10. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для по-лучения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
     3.11. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Мини-стерством образования Российской Федерации.
     3.12. Порядок организации получения общего образования в форме экстер-ната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
     3.13. В соответствии с действующим законодательством в части социаль-ной защиты инвалидов, общедоступности и адаптивности системы образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть организованы сле-дующие виды и формы индивидуального обучения указанной категории обучаю-щихся:      - индивидуальное обучение на дому;
     - индивидуальное обучение учащегося, приходящего в школу;
     - обучение учащегося в классе по индивидуальной программе.
     3.14. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Про-должительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего обра-зования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой атте-стации), в первом классе - 33 недели.
     Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
     3.15. Продолжительность учебной недели составляет 6 дней: 6-ой день не-дели (суббота) может быть использован учащимися для участия в работе кружков, факультативов, клубов, студий, проведения туристско-экскурсионных, спортив-но-оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и самообразования.
     3.16. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:
     а) Начало уроков в I смене - в 8.30, во II смене - в 13.25, продолжитель-ность урока - 45 минут; перемены между уроками - две по 20 минут, а осталь-ные - по 10 минут.
     б) При наличии в Учреждении двухсменных занятий во II смене не могут обучаться учащиеся 1-х, 9-х и 11-х классов.
     в) Начало занятий групп продленного дня в I смене - 8.30, во II смене - после окончания последнего урока I смены и уборки помещения.
     г) Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.
     3.17. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении опреде-ляется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для про-ведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается "Типовым положением об общеобразовательном учрежде-нии".
     3.18. При проведении занятий по иностранному языку во 2-11 классах и трудовому обучению в 5- 11 классах, физической культуре в 10- 11 классах, по информатике и вычислительной технике (во время практических занятий) допус-кается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек.
     При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
     3.19. С учетом интересов родителей (законных представителей), по согла-сованию с Учредителем, Учреждение может открыть классы компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на осно-вании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
     3.20. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения чело-веческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение ме-тодов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, вос-питанникам не допускается.
     3.21. Учреждение в соответствии с законодательством РФ за рамками соот-ветствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов вправе оказывать обучающимся, населению, юридическим лицам на договорной основе следующие дополнительные платные образовательные услуги и услуги, связанные с учебно-воспитательным процессом :
     3.21.1.Обучение иностранному языку за рамками учебного плана Учрежде-ния.
     3.21.2.Изучение специальных дисциплин сверх программы и часов по учеб-ному плану.
     3.21.3.Открытие различных кружков, спортивных секций, групп по укреп-лению здоровья.
     3.21.4.Создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в Учреждение).
     3.21.5.Различные курсы.
     3.22.Для организации платных дополнительных услуг в школе установлен следующий порядок:
     3.22.1.Изучается потребность дополнительных образовательных услуг и оп-ределяется предполагаемый контингент обучающихся;
     3.22.2. условия для предоставления дополнительных платных услуг в соот-ветствии с действующими санитарными правилами и нормами. С учётом требова-ний по охране труда и технике безопасности;
     3.22.3.Утверждаются учебные программы и учебные планы;
     3.22.4. Администрация школы заключает договоры на оказание платных об-разовательных услуг с родителями и педагогами-специалистами;      3.22.5. Утверждается примерная смета затрат на дополнительные услуги;
     3.22.6. Устанавливаются цены на услуги, определяются формы, размер оплаты труда педагогических работников;
     3.22.7. Согласно положению о дополнительных платных образовательных услугах, сумма и прядок оплаты определяются индивидуально для каждого вида услуг.
     3.23. Расходование средств, полученных от платных образовательных услуг, определяется сметой, которая включает в себя расходы на оплату труда и различ-ные виды доплат, на функционирование и развитие Учреждения, осуществление образовательного процесса, в том числе на приобретение предметов хозяйствен-ного пользования, обустройство интерьера, проведение ремонтных работ, органи-зацию досуга и отдыха детей и другие нужды.
     3.24. Работники, привлекаемые к оказанию платных дополнительных обра-зовательных услуг, получают заработную плату за фактически отработанное вре-мя.
     3.25. Правом контроля за деятельностью Учреждения по оказанию дополни-тельных платных образовательных услуг обладает Попечительский совет Учреж-дения.
     3.26. Основной формой организации учебно-воспитательной работы в Уч-реждении является урок. В процессе обучения и воспитания широко применяются разнообразные виды самостоятельной работы обучающихся: лабораторно- прак-тические и семинарские занятия, экскурсии, производственная практика на пред-приятиях, труд в мастерских.
     3.27. Образовательное Учреждение осуществляет индивидуальный учёт ре-зультатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивных данных информации об этих результатах на бумажных или электрон-ных носителях в порядке, утверждённом государственным органом Управления образованием.
     3.28. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучаю-щихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с хо-дом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
     

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


     4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их роди-тели (законные представители), учителя и все другие работники Учреждения.
     4.2. В 1 класс принимаются все дети, достигшие возраста, определенного законом, и не имеющие медицинских противопоказаний.      В первую очередь приему подлежат:
     а) дети, проживающие на данной территории. Территория (дома) закрепля-ется за Учреждением ежегодным приказом вышестоящей организации;
     б) дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах этого Учреждения.
     Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. "Свободными" являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.
     4.3. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директо-ра. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представ-ляют следующие документы:
     - заявление на имя руководителя Учреждения;
     - копию "Свидетельства о рождении", заверенную директором Учрежде-ния;
     - медицинская карта ребенка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе;
     - паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.
     4.4. Прием обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется при предостав-лении следующих документов:
     - заявление на имя директора Учреждения;
     - дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы;
     - выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью шко-лы (при переходе в течение учебного года);
     - личное дело ученика;
     - медицинская карта ученика;
     - паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.
     4.5. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием пе-дагогических кадров и помещений Учреждения. Для поступления в 10 класс уча-щихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:
     - заявление на имя руководителя Учреждения;
     - аттестат об окончании девяти классов.
     Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:
     - личное дело ученика;
     - медицинская карта;
     - паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.
     Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступав-шие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на об-щих основаниях, т. е. при наличии в 10 классе "свободных" мест на момент пода-чи заявления (менее 25 человек в классе). Учащиеся, желающие продолжить обучение в 10 классе и получить среднее (полное) общее образование, но не принятые в школу, где они учились, по причи-не отсутствия свободных мест, направляются для определения в 10 класс в выше-стоящую организацию.
     4.6. Прием в гимназические классы, классы с углублённым изучением от-дельных предметов производится на конкурсной основе и осуществляется на ос-новании локального акта "Положения о приеме детей в гимназические классы".
     4.7. Обучающиеся в гимназических классах, не выполняющие учебный план без уважительных причин, переводятся в общеобразовательный класс по решению педагогического Совета. Вопрос о переводе в общеобразовательный класс может быть рассмотрен, если учащийся испытывает трудности в обучении и слабо усваивает учебные программы, что определяется педагогическим Советом по результатам промежуточной (четвертной - для 1-9 классов, полугодовой - для 10-11 классов) и годовой аттестации с учетом рекомендаций школьного психоло-га, а также в случае нарушения Правил поведения учащихся и Устава школы.
     4.8. При отсутствии личного дела обучающегося и при приёме детей, слабо владеющих русским языком, с целью определения возможности обучения в соот-ветствующем классе администрация Учреждения определяет уровень знаний обу-чающихся.
     4.9. При приеме учащегося в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, ли-цензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о го-сударственной аккредитации Учреждения.
     4.10. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
     4.10.1. Получение бесплатного общего (начального общего, основного об-щего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственны-ми образовательными стандартами;
     4.10.2. Выбор формы получения образования;
     4.10.3. Бесплатное пользование библиотечным фондом;
     4.10.4. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
     4.10.5. Участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избран-ными в Совет Учреждения;
     4.10.6. Уважение человеческого достоинства, свободу совести и информа-ции;
     4.10.7. Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
     4.10.8. Добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образова-тельной программой;
     4.10.9. Добровольное вступление в любые общественные организации;
     4.10.10. Перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;
     4.10.11. Защиту от применения методов физического и психического наси-лия;
     4.10.12. Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
     4.11. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
     4.11.1. Выполнять Устав Учреждения и Правила для обучающихся;
     4.11.2. Добросовестно учиться;
     4.11.3. Бережно относиться к имуществу Учреждения;
     4.11.4. Приходить на занятия без опозданий, чистыми и опрятными, без броских украшений, в принятой в Учреждении форме, иметь спортивную форму, сменную обувь.
     4.11.5. Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников.
     4.11.6. Выполнять требования работников Учреждения в части, отнесённой к компетенции Уставом, Правилами поведения обучающихся, приказами дирек-тора и решениями педагогического Совета.
     4.11.7. Вести себя в любой ситуации корректно, вежливо, не унижая челове-ческого достоинства.
     4.11.8. Систематически работать над расширением своего кругозора.
     4.11.9. Заботиться о чести Учреждения, поддерживать его авторитет, при-умножать традиции.
     4.11.10. Уважать старших, проявлять заботу о младших.
     4.11.11. Придерживаться правил человеческого общежития, а именно:
     - уважать убеждения и взгляды других людей;
     - уважать права личности;
     - пресекать проявления грубости и бестактности;
     - заботится о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих то-варищей;
     - соблюдать санитарные нормы Учреждения.
     4.12. Учащимся Учреждения запрещается:
     4.12.1. Приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
     4.12.2. Использовать любые средства и вещества, могущие привести к взры-вам и пожарам;
     4.12.3. Применять физическую силу для выяснения отношений, запугива-ния и вымогательства;
     4.12.4. Производить любые действия, влекущие за собой опасные последст-вия для окружающих;
     4.12.5. Курить в здании Учреждения и на её территории;
     4.12.6. Сквернословить;
     4.12.7. Играть в карты и другие азартные игры.
     4.13. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения и, прежде всего, приказом "По технике безопасности".
     4.14. За нарушение Устава к обучающимся могут быть применены дисцип-линарные методы, а также исключение из образовательного Учреждения, если на-рушение носит злостный характер, либо повлекло за собой тяжкие последствия ( на основании Закона РФ "Об образовании").      4.15. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:
     4.15.1. По заявлению родителей (законных представителей) в исключитель-ных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу (в соответ-ствии с законодательством РФ);
     4.15.2. По достижении возраста 18 лет.
     4.15.3. По окончанию школы.
     4.15.4. В связи с переездом на новое местожительство.
     4.15.5. На основании решения суда о переводе подростка, достигшего 10-летнего возраста в специальное учебно-воспитательное учреждение.
     4.15.6. По заключению психолого-медико-педагогической комиссии о выяв-ленных отклонениях в физическом или психическом развитии обучающихся и при наличии согласия родителей (законных представителей) на перевод такого ребёнка в специализированное учебное заведение.
     4.15.7. По решению педагогического Совета Учреждения - обучающихся 10-11-х классов, не освоивших программу учебного года, при академической задол-женности с согласия Управления образования.
     4.16. Требования обязательности основного общего образования примени-тельно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста пятнадцати лет. Если соответствующее образование не было получено обучаю-щимся ранее.
     4.17. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по де-лам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа Управления образо-ванием обучающийся, достигший возраста 15 лет может оставить общеобразова-тельное Учреждение до получения основного общего образования.
     4.18. По решению органа Управления образовательного Учреждения (Сове-та Учреждения, педагогического Совета) обучающиеся могут быть исключены из Учреждения обучающиеся, достигшие возраста 15 лет за совершение противо-правных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения (в со-ответствии с законодательством РФ).
     4.19. Исключение обучающегося из образовательного Учреждения приме-няется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном Учреждении оказывает отрица-тельное влияние на других обучающихся. Нарушает их права и права работников образовательного Учреждения, а также нормальное функционирование образова-тельного Учреждения.
     4.20. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и за-щите их прав и органа опеки и попечительства.      4.21. Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформи-ровать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его роди-телей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
     4.22. Родители (законные представители) имеют право:
     4 22.1. Выбирать формы обучения;
     4.22.2. Защищать законные права и интересы ребенка;
     4.22.3. Присутствовать на педагогических Советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
     4.22.4. Участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть из-бранным в Совет Учреждения, Попечительский совет.
     4.22.5. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
     4.22.6. Знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения об-разовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения;
     4.22.7. Посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
     4.22.8. Вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для разви-тия Учреждения;
     4.22.9. Принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на её содержание;
     4.23. Родители (законные представители) обязаны:
     4.23.1. Посещать проводимые школой родительские собрания;
     4.23.2. Нести ответственность за воспитание своих детей, получение ими основного общего образования и создание для этого необходимых условий;
     4.23.3. Обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолжен-ности;
     4.23.4. Выполнять Устав Учреждения.
     4.23.5. Нести материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ за материальный ущерб, нанесенный их детьми Учрежде-нию.
     4.23.6. Контролировать выполнение домашних заданий и посещаемость за-нятий их детьми.
     4.24. Грубыми нарушениями Устава считаются:
     4.24.1. Для всех участников образовательного процесса:
     4.24.1.1. Административные правонарушения, совершённые на территории Учреждения.
     4.24.1.2. Употребление спиртных напитков, токсических или наркотических веществ на территории Учреждения.
     4.24.1.3. Проявление физического или психического насилия по отношению к другим участникам образовательного процесса.
     4.24.2. Для педагогических работников:
     4.24.2.1. Изменение по своему усмотрению расписания уроков;
     4.24.2.2. Отмена, изменение продолжительности уроков и перерывов между ними;
     4. 24.2.3. Удаление обучающихся с уроков.
     4.24.3. Для обучающихся:
     4.24.3.1. Курение, использование любых средств и веществ, могущих при-вести к взрывам и пожарам;
     4.24.3.2. Употребление непристойных выражений в адрес любых лиц в зда-нии или на территории Учреждения;
     4.24.3.3. Дезорганизации работы Учреждения как образовательного Учреж-дения.
     4.25. Грубым нарушением дисциплины признается также нарушение, кото-рое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
     - причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;
     - причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающих-ся, сотрудников, посетителей Учреждения.
     4.26. Педагогические работники имеют право на:
     4.26.1. На участие в управлении Учреждением;
     4.26.2. Сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, длительный, до 1 года, отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем на услови-ях и в порядке, предусмотренным Учредителем, право на досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста, при стаже работы 25 лет;
     4.26.3. На квалифицированную помощь методических служб, повышение квалификационной категории в соответствии с уровнем их профессионализма на основании типового положения об аттестации педагогических работников.
     4.26.4. На материально-техническое и методическое обеспечение образова-тельного процесса, оборудование помещения в соответствии с нормативами.
     4.26.5. На свободу выбора и использования методик оборудования и воспи-тания, разработку образовательных программ, учебных планов и пособий, мате-риалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся по согласованию с педа-гогическим Советом Учреждения.
     4.26.6. На социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учреждением.
     4.26.7. На материальную поддержку и моральное стимулирование своей ра-боты.
     4.26.8. На защиту своей чести и достоинства, независимости духовной жиз-ни, обращение в случае конфликтной ситуации в вышестоящие органы Управле-ния образования, профсоюзные, исполнительные и судебные органы.
     4.26.9. На сокращенную рабочую неделю, на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством РФ.
     4.26.10. На учебную нагрузку ниже и выше ставки по согласованию с адми-нистрацией Учреждения.
     4.26.11. На компенсацию на книгоиздательскую продукцию в размере уста-новленном законодательством РФ.
     4.26.12. На участие в разборе конфликтов по письменному заявлению роди-телей и других лиц.
     4.27. Педагогические работники обязаны:
     4.27.1. Соблюдать Закон РФ "Об образовании", Устав Учреждения, Правила внутреннего распорядка Учреждения.
     4.27.2. Повышать педагогическую квалификацию через курсовую подготов-ку не реже одного раза в пять лет.
     4.27.3. Уважать права, честь и достоинство обучающихся, их родителей, ра-ботников Учреждения, не допускать ущемления их интересов, своевременно раз-решать спорные вопросы.
     4.27.4. Обеспечивать сохранность материально-технической базы Учрежде-ния, участвовать в ее укреплении.
     4.27.5. Соблюдать правила охраны труда и техники безопасности.
     4.27.6. Нести ответственность за жизнь и здоровье детей во время образова-тельного процесса и при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.
     4.27.7. Осуществлять постоянный контакт с родителями (законными пред-ставителями) обучающихся по вопросам обучения и воспитания.
     4.27.8. Иметь воспитательные, тематические и поурочные планы, преду-сматривающие дифференцированный подход к обучению и воспитанию обучаю-щихся и класса в целом, осуществлять преемственность в обучении и воспитании учащихся.
     4.27.9. Проходить в установленном порядке обязательные медицинские ос-мотры.
     4.27.10. Проводить обучение безопасным методам и приемам выполнения робот, инструктаж по охране труда.
     4.27.11. Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.
     4.27.12. Немедленно извещать руководство Учреждения о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошед-шем во время образовательного процесса, или ухудшения состояния своего здо-ровья.
     4.28. Из числа учителей директор назначает классных руководителей, заве-дующих кабинетами и мастерскими.      4.29. Классный руководитель:
     4.29.1. Ведет в тесном сотрудничестве с другими учителями воспитатель-ную работу с обучающимися вверенного ему класса.      4.29.2. Поддерживает постоянную связь с родителями.
     4.29.3. Добивается единства педагогических требований к обучающимся со стороны школы и семьи.      4.29.4. Организует, в случае необходимости, своевременную помощь обу-чающимся.
     4.29.5. Ведет установленную документацию по классу.
     4.29.6. Следит за состоянием дневников, посещаемостью, успеваемостью и поведением обучающихся.      4.30. Заведующий кабинетом обязан:
     4.30.1. Обеспечивать режим работы кабинета, выполнение требований ох-раны труда и техники безопасности.
     4.30.2. Обеспечивать сохранность материальных ценностей и оборудования кабинета.
     4.30.3. Пополнять материальную и учебную базу кабинета.
     4.31. Воспитатели в группах продленного дня наблюдают за своевременным приготовлением домашних заданий, оказывают обучающимся помощь в учении и разумной организации досуга, прививают обучающимся навыки культурного по-ведения, необходимость соблюдения ими правил личной гигиены.
     4.32. Служебное расследование нарушений педагогическими работниками Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме.
     

5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


     5.1. Комплектование школы педагогическими и административно-хозяйственными кадрами осуществляет директор.
     5.2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требовани-ям квалификационной характеристики по должности и полученной специально-сти, подтверждённую документами об образовании.
     5.3. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она за-прещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имею-щие судимость за определённые преступления (в соответствии с законодательст-вом РФ).
     5.4. Педагогические работники принимаются на работу в Учреждение в со-ответствии с трудовым законодательством РФ. Для них обязательны следующие документы:
     5.4.1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
     5.4.2. Трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совмести-тельства;
     5.4.3. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
     5.4.4. Документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежа-щих призыву на военную службу;
     5.4.5. Документ об образовании (диплом);
     5.4.6. Медицинские документы в соответствии с действующим законода-тельством.
     5.5. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимае-мого на работу учителя под расписку со следующими документами:      5.5.1. Коллективным договором;
     5.5.2. Уставом образовательного учреждения;
     5.5.3. Правилами внутреннего трудового распорядка;
     5.5.4. Должностными инструкциями;
     5.5.5. Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасно-сти;
     5.5.6. Приказом о пожарной безопасности;
     5.5.7. Другими документами, характерными для данного Учреждения.
     5.6. Заработная плата, должностной оклад выплачивается работнику за вы-полнение им должностных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым до-говором (в соответствии с трудовым законодательством РФ). Заработная плата работникам образовательного учреждения включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
     5.7. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению, кроме случаев, предусмотренных законодательст-вом РФ.
     5.8. Учреждение в пределах имеющихся у него средств самостоятельно оп-ределяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.
     5.9. Трудовые отношения с работниками Учреждения могут быть прекра-щены по инициативе администрации (в соответствии законодательством РФ):
     5.9.1. Повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Учрежде-ния;
     5.9.2. Применение, в том числе однократного, методов воспитания, связан-ных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.
     

6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ


     6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ
"Об образовании", "Типовым положением об общеобразовательном учреж-дении", настоящим Уставом и строится на принципах демократичности, открыто-сти, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья челове-ка, свободного развития личности. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы управле-ния Учреждения:
     - Учредитель.
     - Директор.
     - Управляющий Совет учреждения.
     - Попечительский Совет.
     - Педагогический Совет.
     6.2. К исключительной компетенции Учредителя относятся:
     6.2.1. Принятие решения о реорганизации, перепрофилирования, ликвида-ции Учреждения, если это не влечет нарушения его обязательств или если Учре-дитель принимает на себя эти обязательства.
     6.2.2. Получение полной информации о деятельности Учреждения.
     6.2.3. Получение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финан-совых и материальных средств.
     6.2.4. Контроль за обеспечением сохранности и эффективным использова-нием Учреждением имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
     6.2.5. Временная приостановка работы Учреждения в случаях, когда пребы-вание в нем угрожает жизни, здоровью участников образовательного процесса.
     6.2.6. Утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему.
     6.2.7. Назначение на должность и увольнение директора Учреждения.
     6.3. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.
     6.4. Права Общего собрания трудового коллектива Учреждения:
     6.4.1. Обсуждать Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, принимать Устав Учреждения и представлять его на утверждение;
     6.4.2. Обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Уч-реждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;
     6.4.3. Избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения или другого органа самоуправления.
     6.5. Положение об Управляющем Совете Учреждения.
     6.5.1. В соответствии с законодательством РФ в Учреждении создается Управляющий Совет Учреждения. Управляющий Совет Учреждения является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участ-ников образовательного процесса, то есть учащихся, учителей и родителей.
     6.5.2. Члены Управляющего Совета Учреждения выбираются на конферен-ции делегатов от родителей, учащихся и учителей. Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родите-лей, учащихся 9-11 классов, сотрудников.
     6.5.3. Конференция делегатов выбирает из своего состава одиннадцать чле-нов Совета Учреждения (3 - от учителей, 6 - от родителей, 2 - от учащихся). Конференция имеет право определить другое число членов Управляющего Совета Учреждения. Конференция определяет также персональный состав членов Управ-ляющего Совета. Директор Учреждения избирается в состав Управляющего Сове-та Учреждения на общих основаниях.
     6.5.4. На своем заседании члены Управляющего Совета избирают председа-теля Совета и секретаря.
     6.5.5. Срок полномочий Управляющего Совета Учреждения - два года. По решению Управляющего Совета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета Учреждения. В случае досрочного выбытия члена Управляющего Совета Учреждения председатель Управляющего Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был вы-бывший член Управляющего Совета, и проводит довыборы состава Управляюще-го Совета. Любой член Управляющего Совета может быть досрочно отозван ре-шением собрания, выбравшего его коллектива.
     6.5.6. Члены Управляющего Совета Учреждения работают на безвозмездной основе.
     6.5.7. Заседания Управляющего Совета Учреждения созываются его предсе-дателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие.
Заседания Управляющего Совета Учреждения могут созываться также по требованию не менее половины членов Управляющего Совета. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством го-лосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Управляющего Со-вета Учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и считаются при-нятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на за-седании. Решения Управляющего Совета Учреждения, принятые в пределах его пол-номочий, являются обязательными для всех участников образовательного процес-са. На заседаниях Управляющего Совета Учреждения ведутся протоколы, под-писываемые председателем Управляющего Совета и секретарем.
     6.5.8. Руководитель Учреждения вправе приостановить решение Управ-ляющего Совета Учреждения только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства.
     6.5.9. Срок полномочий председателя Управляющего Совета Учреждения в случае его переизбрания не может превышать 4 лет.      6.5.10. Управляющий Совет Учреждения:
     6.5.10.1. Принимает Устав общеобразовательного учреждения, изменения и дополнения к нему с последующим представлением Учреждению для утвержде-ния и регистрации.
     6.5.10.2.Согласовывает компонент общеобразовательного учреждения го-сударственного образовательного стандарта общего образования, профили обуче-ния (по представлению руководителя образовательного учреждения после одоб-рения педагогическим советом образовательного учреждения).
     6.5.10.3.Утверждает программу развития общеобразовательного учрежде-ния.
     6.5.10.4.Принимает решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся образовательного учреждения.
     6.5.10.5.Утверждает по согласованию с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график образовательного учреждения.
     6.5.10.6.Утверждает локальные нормативные (правовые) акты образова-тельного учреждения, отнесенные уставом к его компетенции.
     6.5.10.7.Согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (до-пущенных) Министерством образования и науки РФ.
     6.5.10.8.Принимает решение об исключении обучающегося из школы (ре-шение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимает с согласия органов опеки и попечительст-ва).
     6.5.10.9.Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (за-конных представителей) на действия (бездействие) педагогического, администра-тивного, технического персонала, осуществляет защиту прав участников образо-вательного процесса.
     6.5.10.10.Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспече-ния деятельности и развития школы, определяет направления и порядок их расхо-дования.
     6.5.10.11. Утверждает по представлению директора школы бюджетную за-явку, смету расходов бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных школой от уставной, приносящей доход деятельности, и из иных вне-бюджетных источников.
     6.5.10.12. Согласовывает сдачу в аренду школой закрепленных за ней объ-ектов собственности и определяет существенные условия договора аренды.
     6.5.10.13. Утверждает отчет директора школы по итогам учебного и финан-сового года.
     6.5.10.14.Осуществляет контроль за соблюдение здоровых и безопасных ус-ловий обучения и воспитания в школе.
     6.5.10.15. Ходатайствует при наличии оснований перед директором школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работника-ми из числа административного и технического персонала.
     6.5.10.16. Ходатайствует при наличии оснований перед Учредителем о на-граждении, премировании, о других поощрений директора школы, а также о при-нятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора.
     6.5.10.17. Участвует в подготовке и утверждает Публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения (публичный доклад подписывается со-вместно председателем Управляющего Совета и руководителем образовательного учреждения).
     6.5.10.18. Принимает изменения и дополнения в настоящее Положение.
     6.5.10.18.Устанавливает виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам образовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников об-разовательного учреждения.
     6.5.10.19.Участвует в оценке качества и результативности труда работников образовательного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера и согласовывает их распределение в порядке, установленном локальными актами образовательного учреждения.
     6.5.10.20.Обеспечивает участие представителей общественности в процеду-рах итоговой аттестации обучающихся, в том числе в форме и по технологии еди-ного государственного экзамена; процедуры лицензирования образовательных учреждений; процедуры аттестации администраций образовательных учрежде-ний; деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий, процедуры проведения контрольных и текстовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза прав участников образователь-ного процесса в школе, экспертиза инновационных программ).
     6.6. Положение о Попечительском Совете Учреждения.
     6.6.1. В соответствии с законодательством РФ Учреждение вправе создавать Попечительский Совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных фи-нансовых средств для обеспечения деятельности Учреждения.
     6.6.2. Попечительский Совет избирается на общем собрании (конференции) родителей (законных представителей) Учреждения.      6.6.3. Членами Попечительского Совета могут быть избраны родители уча-щихся (в том числе учителя школы, если их дети обучаются в этой школе), пред-ставители государственных органов, представители городской администрации или других органов местного самоуправления, а также спонсоры и меценаты, со-трудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии.
Количество членов, избираемых в Попечительский Совет, определяется об-щим собранием (конференцией) родителей.
     6.6.4. Попечительский совет представляет интересы родителей учащихся и других физических и юридических лиц перед администрацией Учреждения. О своей работе Попечительский Совет отчитывается перед родительским собранием обучающихся не реже двух раз в год. Попечительский совет подотчетен в своей работе Совету Учреждения и общему собранию (конференции) родителей.
Общее собрание родителей обучающихся Учреждения или конференция ро-дителей, избранных на собраниях каждого классного родительского коллектива, контролирует работу Попечительского Совета. С этой целью избирается ревизи-онная комиссия, имеющая право контроля за работой Попечительского Совета. Количественный и персональный состав ревизионной комиссии определяется ро-дительским собранием, либо конференцией представителей классных родитель-ских коллективов. Ревизионная комиссия отчитывается о проделанной работе пе-ред общим собранием родителей не реже одного раза в год.
     6.6.5. Попечительский Совет является одной из форм самоуправления, су-ществующей в Учреждении. Члены Попечительского Совета работают на безвоз-мездной основе.
     6.6.6. На своем заседании простым большинством голосов члены Попечи-тельского Совета избирают председателя Попечительского Совета и секретаря.
     6.6.7. Общий срок полномочий председателя Попечительского Совета в слу-чае его повторного переизбрания не может превышать четырех лет.
     6.6.9. Заседания Попечительского Совета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие. Внеочередные заседания Попечительского Совета могут созываться по требованию не менее по-ловины членов Попечительского Совета.
     6.6.10. Заседание Попечительского Совета является правомочным и его ре-шения законными, если на заседании присутствовало не менее двух третей соста-ва, а за решение голосовало не менее половины списочного состава членов Попе-чительского Совета.
     6.6.11. На заседаниях Попечительского Совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем.
     6.6.12. Решения Попечительского Совета, принятые в пределах его полно-мочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
     6.6.13. Попечительский Совет содействует:
     6.6.13.1. Организации и совершенствованию образовательного процесса;
     6.6.13.2. Организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
     6.6.13.3. Совершенствованию материально-технической базы Учреждения.
     6.6.14.Попечительский Совет имеет право вносить предложения, направ-ленные на улучшение работы Учреждения, в любые органы самоуправления, ад-министрацию Учреждения и Учредителю, в том числе:
     6.6.14.1.О проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
     6.6.14.2.О совершенствовании деятельности Учредителя;
     6.6.14.3.О внесении изменений и дополнений в проект договора Учрежде-ния с Учредителем.
     6.6.15.Попечительский Совет дает рекомендации и предложения:
     6.6.15.1.Об изменении и дополнении документов Учреждения, регламенти-рующих организацию образовательного процесса;
     6.6.15.2.По созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания.
     6.6.16.Попечительский Совет определяет:
     6.6.16.1.Направления, формы, размер и порядок использования внебюджет-ных средств, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспечен-ных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся;
     6.6.17.Попечительский Совет контролирует:
     6.6.17.1.Целевое использование внебюджетных средств администрацией Учреждения;
     6.6.17.2.Заслушивает отчеты о работе руководителя Учреждения по финан-сово-хозяйственным вопросам.
     6.7. Положение о педагогическом Совете Учреждения.
     6.7.1.Членами педагогического Совета являются все учителя и воспитатели Учреждения, включая совместителей, председателя общешкольного родительско-го комитета. Председателем педагогического Совета является директор Учрежде-ния.
     5.7.2. Педагогический совет:
     6.7.2.1.Разрабатывает образовательную программу Учреждения и представ-ляет ее для принятия Совету Учреждения.
     6.7.2.2. Обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования.
     6.7.2.3. Принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году.
     6.7.2.4. Решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс "условно", об оставлении учащихся на повторный год обучения.
     6.7.2.5. Решает вопрос об исключении учащегося из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учрежде-ния.
     6.7.2.6.Обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение от-дельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей).
     6.7.2.7. Утверждает план работы Учреждения на учебный год.
     6.7.2.8. Утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию "Заслуженный учитель Российской Федерации" и почетному знаку "По-четный работник общего образования".
     6.7.2.9. Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;
     6.7.2.10. Проводит опытно-экспериментальную работу, определяет направ-ления взаимодействия школы с научно-исследовательскими институтами, творче-скими союзами, другими государственными и общественными организациями;
     6.7.2.11. Рекомендует педагогических работников на городские и республи-канские курсы повышения квалификации, стажировку, в аспирантуру, а также представляет педагогических и других работников к различным видам поощре-ния;
     6.7.2.12. Принимает решения о форме и сроках итогового контроля в пере-водных классах, допуске обучающихся к выпускным экзаменам, о переводе и вы-пуске учащихся, а также о предоставлении возможности учащимся проходить ат-тестацию в щадящем режиме на основе представленных медицинских докумен-тов.
     6.7.3. Членами педагогического совета являются все педагогические работ-ники Учреждения, а также председатель Совета Учреждения и председатель ро-дительского комитета Учреждения.
     6.7.4. Председателем педагогического Совета Учреждения является его ди-ректор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секрета-ря педагогического Совета.
     6.7.5. Заседания педагогического Совета проводятся в соответствии с пла-ном работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.
     6.7.6. Заседания педагогического Совета протоколируются. Протоколы под-писываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоко-лов педагогических Советов хранится в делах Учреждения 50 лет.
     6.8. Положение о родительском комитете Учреждения.
     6.8.1. Родительский комитет Учреждения выбирается на классных родительских собраниях. Он помогает в проведении ученических общешкольных ме-роприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристских походов и т. п.
     6.8.2. Родительский комитет Учреждения утверждает представленные классными, родительскими комитетами списки социально не защищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием. Устанавливает необходимость и вид ученической формы.
Вносит предложения Попечительскому Совету Учреждения о выделении внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попече-ния родителей, детям из социально не защищенных семей.
     6.8.3. Председатель родительского комитета Учреждения является членом педагогического совета Учреждения.
     6.9. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.
Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необ-ходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
     6.10. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.
     6.10.1. Директор Учреждения имеет право на:
     6.10.1.1. Представление Учреждения во всех инстанциях;
     6.10.1.2. В пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом и денежными средствами Учреждения, обеспечивает рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств;
     6.10.1.3. Прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии с трудовым законодательством РФ;
     6.10.1.4. Утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;
     6.10.1.5. Установление ставок заработной платы в соответствии с законода-тельством РФ и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;
     6.10.1.6. Утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;
     6.10.1.7. Издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения и учащимися;
     6.10.1.8. Распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной на-грузки;
     6.10.1.9. Контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
     6.10.1.10. Назначение председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического Совета;
     6.10.1.11. Решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета Учреждения и Учредителя.
     6.10.2. Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Сове-та Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.
     6.10.3. Директор Учреждения является государственным опекуном (попе-чителем) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.).
     6.10.4. Директор Учреждения является председателем педагогического Со-вета Учреждения.
     6.10.5. Директор Учреждения несет полную ответственность за жизнь, здо-ровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу Учреждения в соответствии с законодательством РФ.
     6.10.6. Директор Учреждения является начальником ГО Учреждения, несет персональную ответственность за состояние гражданской обороны, осуществляет обучение работников.
     

7. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


     7.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления по договору с Управле-нием муниципального имущества администрации Мытищинского муниципально-го района.
     7.2. Муниципальная собственность, закрепленная за Учреждением может отчуждаться собственником (уполномоченным органом) в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательст-вом субъектов РФ и правовыми актами органом местного самоуправления, приня-тыми в пределах своих полномочий. Финансирование Учреждения осуществляет-ся Учредителем в соответствии с заключенным между ними договором на основе государственных, в том числе ведомственных и местных нормативов.
     7.3. Земельные участки закрепляются за Учреждением на основании По-становления Главы администрации в бессрочное бесплатное пользование.
     7.4. При осуществлении права оперативного управления имуществом Уч-реждение обязано:
     7.4.1. Эффективно использовать имущество;
     7.4.2. Обеспечивать сохранность и использование имущества строго по це-левому назначению;
     7.4.3. Не допускать ухудшения технического состояния имущества (это тре-бование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
     7.4.4. Осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;
     7.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учре-ждения являются:
     7.5.1. Имущество, переданное Учреждению собственником или уполномо-ченным им органом;
     7.5.2. Собственные средства Учредителя;
     7.5.3. Бюджетные ассигнования;
     7.5.4. Внебюджетные средства;
     7.5.5. Средства, полученные за предоставления обучающимся дополнитель-ных платных образовательных услуг, предусмотренных настоящим Уставом;
     7.5.6. Средства родителей (законных представителей), добровольные по-жертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных лиц;
     7.5.7. Кредиты банков и других кредитных учреждений;
     7.5.8. Иные источники в соответствии с законодательством Российской Фе-дерации.
     7.6. Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Учреждения в пользу третьих лиц.
     С согласия Управления муниципальным имуществом администрации Мы-тищинского муниципального района Учреждение может использовать закреплен-ное имущество в осуществлении им деятельности, связанной с получением дохода и разрешенной настоящим Уставом.
     7.7.Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, полученные Учреждением от разрешенной настоящим Уставом дея-тельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в само-стоятельное распоряжение Учреждения.
Ведение учета доходов и расходов от предпринимательской деятельности должно осуществляться раздельно от основной деятельности.
     7.8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущест-ва, закрепленного за Учреждением, осуществляет Управление муниципальным имуществом администрации Мытищинского муниципального района в установ-ленном законодательством порядке.
     7.9. Деятельность образовательного учреждения финансируется в соответ-ствии с законодательством.
     7.10. Финансирование федеральных государственных образовательных Уч-реждений осуществляется на основе федеральных нормативов финансирования государственных образовательных Учреждений, находящихся в ведении субъек-тов Российской Федерации и муниципальных образовательных Учреждений, - на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федера-ции. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории обра-зовательного Учреждения в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.
     7.11. Нормативы финансирования Учреждения в части, предусмотренной законодательстаом РФ, устанавливаются органами государственной власти Мос-ковской области.
Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования Учреждения за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ в соответствии с законо-дательством РФ).
     7.12. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет.
     7.13. Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его Уставом.
     К предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Учрежде-ния относятся:
     - реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества Учреждения;
     - торговля покупными товарами, оборудованием;
     - оказание посреднических услуг.
     Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
     7.14. Не использованные в текущем году (квартале, месяце) финансовые средства не могут быть изъяты у Учреждения или зачтены Учредителем в объем финансирования Учреждения на следующий год (квартал, месяц).
     7.15. Учреждению принадлежит право собственности на денежные средст-ва, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию; на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности.
     7.16. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансо-выми средствами. Учреждение устанавливает работникам ставки заработной пла-ты (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с та-рифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестацион-ной комиссии; утверждает штатное расписание; определяет надбавки за высокие творческие и производственные достижения в работе в пределах фонда заработ-ной платы, устанавливает порядок и размеры премирования работников, исходя из эффективности и качества их труда, также из средств, направляемых на оплату труда. Надбавки за высокие творческие и производственные достижения в работе и размеры премий руководителям Учреждения утверждаются решениями выше-стоящих органов управления образованием.
     7.17. Оплата труда работников Учреждения производится в размерах и по-рядке, предусмотренных действующими нормативными документами, в пределах средств ассигнуемых на эти цели Учредителем.
     

8. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     8.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами ло-кальных актов:
     - Приказами директора Учреждения;
     - Правилами внутреннего распорядка;
     - Правилами для учащихся;
     - Должностными инструкциями;
     - Положением о промежуточной аттестации и переводе учащихся;
     - Положением об оплате труда и премировании работников Учреждения;
     - Решениями педагогического Совета;
     - Решениями Совета школы;
     - другие локальные акты, не противоречащие Уставу Учреждения.
     

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

     9.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганиза-ции или ликвидации.
     9.2. Учреждение может быть реорганизовано в иное образовательное уч-реждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обяза-тельств данного Учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
     9.3. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, ста-туса) Учреждения, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации ут-рачивает силу.
     9.4. Ликвидация Учреждения может осуществляться:
     - по решению Учредителя либо органа юридического лица, уполномоченно-го на то учредительными документами;
     - по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности запрещенной законом, либо деятельности, не соот-ветствующей его уставным целям.
     9.5. При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответствен-ность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по со-гласованию с их родителями (законными представителями).
     9.6. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты соб-ственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования в соответст-вии с Уставом Учреждения.
     9.7. При реорганизации и ликвидации Учреждения учредительные доку-менты и документы по личному составу передаются на государственное хранение в районный архивный отдел.





      Педагогический коллектив школы - это стабильный, сплочённый коллектив единомышленников. Микроклимат в нём основан на единстве духа. Это дружная семья со своими многолетними традициями. Традиционными мероприятиями школы стали:

 - День Знаний
 - День Учителя
 - 5 декабря - начало Битвы за Москву
 - Новогодние праздники
 - Вечер встречи выпускников
 - Праздничная спортивная эстафета, посвященная Дню Защитника Отечества
 - Масленица
 - 8 Марта
 - Предметные Недели
 - Всесоюзный День здоровья
 - День памяти событий Чернобыля
 - День Победы
 - Последний звонок
 - Выпускной бал

      В школе систематически ведётся ориентация на педагогическую профессию-12 учителей, работающих в настоящее время, бывшие выпускники школы. Педагогический коллектив школы работает над методической темой: "Управление качеством образования через создание педагогической системы в результате инновационной деятельности руководителя и педагогического коллектива". В связи с этим определилось основное направление работы коллектива в создании системы обучения и воспитания, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии со способностями, интересами и возможностями. С 1983 года в школе работает музей "Боевой Славы", руководителем которого является Шартова Марина Сергеевна,учитель истории. В музее для учащихся проводятся экскурсии, уроки мужества, встречи с ветеранами, конференции,"круглые" столы, классные часы, традиционные встречи с гвардейцами 9-ой Гвардейской Краснознамённой стрелковой дивизии, ветеранами- мытищинцами. Патриотическая работа коллектива отмечена наградами Российского фонда мира, Российского комитета ветеранов войны и военной службы, Мытищинским районным Советом Ветеранов Войны, Труда, Вооружённых сил.


Сайт управляется системой uCoz